Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в электронном виде
14.03.2018 196 0 0
Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827 (далее - Порядок) определяет основные организационно-правовые основы обмена электронными документами между субъектами электронного документооборота (далее - СЭД).
Согласно п. 1 разд. ИИИ Порядка юридические лица, самозанятые лица, налоговые агенты, контролирующие органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления получают статус СЭД с даты заключения Договора, путем присоединения к нему на основании Заявления о присоединении к Договору, которое направляется в течение операционного дня в определенном формате ( стандарте) средствами телекоммуникационной связи в контролирующий орган по основному месту учета плательщика. Физические лица, не являющиеся самозанятыми лицами, автоматически считаются СЭД и имеют право подавать электронные документы в контролирующие органы исключительно с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Подписантом Заявления о присоединении к Договору должно быть лицо, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований является руководителем. При наличии электронной печати на заявление о присоединении к Договору сначала накладывается ЭЦП, после него - электронная печать (п. 4 разд. ИИИ Порядка)
Подтверждением о присоединении плательщика к Договору является получение плательщиком второй квитанции о принятии Заявления о присоединении к Договору, на которую накладывается технологический сертификат контролирующего органа (п. 8 разд. ИИИ Порядка)
Согласно п. 3 раздела II Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием надежного средства ЭЦП, руководствуясь этим Порядком, а также договором (кроме физических лиц, не являющихся самозанятыми лицами). Контроль за вводом данных, их полнотой и достоверностью при создании электронного документа возлагается на плательщика. Создание электронного документа завершается наложением на него ЭЦП для подписи (подписчиков), электронной печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде. Услуги ЭЦП могут быть получены в любом аккредитованном центре сертификации ключей.
После наложения ЭЦП плательщик осуществляет шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений, утвержденных в установленном законодательством порядке и направляет его в формате (стандарте) средствами телекоммуникационной связи до адресата в течение операционного дня с учетом установленных законодательством предельных сроков для подачи таких документов ( пп. 4, 5 разд. II порядка).
http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...
Комментарии к материалу