Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в электронном виде

14.03.2018

Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Законов Украины «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827 (далее - Порядок) определяет основные организационно-правовые основы обмена электронными документами между субъектами электронного документооборота (далее - СЭД).

Согласно п. 1 разд. ИИИ Порядка юридические лица, самозанятые лица, налоговые агенты, контролирующие органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления получают статус СЭД с даты заключения Договора, путем присоединения к нему на основании Заявления о присоединении к Договору, которое направляется в течение операционного дня в определенном формате ( стандарте) средствами телекоммуникационной связи в контролирующий орган по основному месту учета плательщика. Физические лица, не являющиеся самозанятыми лицами, автоматически считаются СЭД и имеют право подавать электронные документы в контролирующие органы исключительно с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Подписантом Заявления о присоединении к Договору должно быть лицо, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований является руководителем. При наличии электронной печати на заявление о присоединении к Договору сначала накладывается ЭЦП, после него - электронная печать (п. 4 разд. ИИИ Порядка)

Подтверждением о присоединении плательщика к Договору является получение плательщиком второй квитанции о принятии Заявления о присоединении к Договору, на которую накладывается технологический сертификат контролирующего органа (п. 8 разд. ИИИ Порядка)

Согласно п. 3 раздела II Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием надежного средства ЭЦП, руководствуясь этим Порядком, а также договором (кроме физических лиц, не являющихся самозанятыми лицами). Контроль за вводом данных, их полнотой и достоверностью при создании электронного документа возлагается на плательщика. Создание электронного документа завершается наложением на него ЭЦП для подписи (подписчиков), электронной печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде. Услуги ЭЦП могут быть получены в любом аккредитованном центре сертификации ключей.

После наложения ЭЦП плательщик осуществляет шифрование электронного документа с соблюдением требований к форматам криптографических сообщений, утвержденных в установленном законодательством порядке и направляет его в формате (стандарте) средствами телекоммуникационной связи до адресата в течение операционного дня с учетом установленных законодательством предельных сроков для подачи таких документов ( пп. 4, 5 разд. II порядка).

http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
ГНС увеличивает возмещение НДС на 24 %
В мае 2025 года налогоплательщикам возмещено 15,5 млрд грн. Это на 22,3 % (+2,8 млрд грн) больше, чем в мае 2024 года. Больше по теме: Проверка бюджетного возмещения: сроки уменьшились В январе – мае 2025 года налогоплательщикам было возмещено 70,9 млрд грн НДС на текущие счета. Это на 23,8 ...
20.06.2025
Правовые нюансы процедуры банкротства и ликвидации предприятий
Рассмотрим, что такое неплатежеспособность, превентивная реструктуризация, судебные процедуры банкротства, назначение арбитражного управляющего. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Как использовать процедуру банкротства для взыскания долга: практические советы В сов...
20.06.2025
Услуги предоставлены нерезиденту на территории Украины: по какому курсу определяется база обложения НДС при получении аванса
По официальному курсу гривни к иностранным валютам, установленному НБУ в предыдущий рабочий день. Больше по теме: Особенности формирования себестоимости услуг По какому валютному (обменному) курсу НБУ определяется база обложения НДС при получении предварительной (авансовой) оплаты в иностранной вал...
Лучшие материалы
Центр уведомлений