Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Порядок подтверждения стажа при ликвидации предприятия

07.12.2023 19 0 0

Согласно Закону от 09.07.2003 № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» страховой стаж исчисляется по данным персонифицированного учета в системе общеобязательного государственного социального страхования.

Основным документом, подтверждающим стаж работы за период до внедрения персонифицированного учета, является трудовая книжка.

Если предприятие, ликвидированное без правопреемника, стаж/периоды работы можно подтвердить трудовой книжкой, данными персонифицированного учета или справками, выданными архивными учреждениями.

При отсутствии документов о стаже работы и невозможности получения их вследствие ликвидации предприятия или отсутствия архивных данных страховой стаж работы устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации (в т. ч. колхозе) и имели документы о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя (п. 18 Порядка подтверждения стажа работы для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637).

Если в трудовой книжке отсутствуют сведения, определяющие право на назначение пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, установленные для отдельных категорий работников, для подтверждения специального стажа работы принимаются уточняющие справки предприятий, учреждений, организаций или правопреемников.

Специальный (льготный) стаж не предусмотрено подтверждать свидетелями.

В случае ликвидации предприятия без определения правопреемника подтверждение специального стажа работы осуществляется комиссиями по подтверждению стажа работы, что дает право на назначение пенсии, созданными при главных управлениях ПФУ (постановление правления ПФУ от 10.11.2006 № 18-1, далее – Постановление № 18-1).

Для подтверждения льготного стажа работы заявитель (его законный представитель или представитель, действующий на основании выданной ему доверенности, удостоверенной нотариально), подает в любой территориальный орган ПФУ независимо от территории обслуживания этого органа следующие документы:

  • заявление о подтверждении стажа работы (по форме, утвержденной приложением 2 к Постановлению № 18-1);
  • документы, подтверждающие факт прекращения предприятия, учреждения, организации в результате их ликвидации (в т. ч. архивные) – относительно предприятий, учреждений, организаций, ликвидированных до 01.07.2004 и/или относительно которых отсутствуют данные о проведении регистрационных действий в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;
  • трудовую книжку;
  • документы, выданные архивными учреждениями (справка о заработной плате, копии документов о проведении аттестации рабочих мест, копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, предоставление отпусков без сохранения заработной платы (в случае отсутствия – справка об их отсутствии);
  • другие документы, подтверждающие выполнение работ, дающих право на назначение пенсии на льготных условиях или за выслугу лет.

Комиссия принимает решение о подтверждении стажа работы или об отказе в его подтверждении и не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя о принятом решении.

ГУ Пенсионного фонда в Донецкой области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы