Получение справки об отсутствии задолженности по платежам через Электронный кабинет
Как налогоплательщику получить в электронном виде справку об отсутствии задолженности по платежам через Электронный кабинет и на какие нормативно-правовые акты должен ссылаться налогоплательщик в заявлении для получения такой справки?
Порядок предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, утвержден приказом Минфина от 03.09.2018 № 733 (далее – Порядок № 733).
Справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, предоставляемый в соответствии с Порядком № 733, формируется при отсутствии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга и/или недоимки по уплате единого взноса, и/или иной задолженности по платежам (в т. ч. рассроченных, отсроченных, реструктуризированных), контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы.
Для получения Справки плательщику необходимо подать заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 733.
Заявление подается плательщиком (по его выбору):
- в бумажной форме – в государственную налоговую инспекцию по основному месту учета такого плательщика или в соответствующий контролирующий орган, уполномоченный осуществлять мероприятия по погашению налогового долга;
- в электронной форме – в адрес уполномоченного органа через приватную часть Электронного кабинета с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155).
Вход в приватную часть (личный кабинет) Электронного кабинета осуществляется исключительно после идентификации лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Меню «Заяви, запити для отримання інформації»» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику создать и отправить Заявление по форме J1300306 (для юридических лиц) или F1300306 (для физических лиц).
Заявление состоит из обязательной ссылки на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и указания наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), которому Справка будет подана плательщиком (п. 3 Порядка № 733).
Необходимость в подтверждении органами ГНС отсутствия задолженности Справкой требуется многочисленными нормативно-правовыми актами Украины, с целью дальнейшего предоставления органам/субъектам, уполномоченным на предоставление финансовой поддержки (компенсации, дотации), проведения закупок за государственные средства, выделение бюджетной финансирования и т. д. (например, п. 13 ч. 1 ст. 17 Закона от 25.12.2015 № 922-VIII «О публичных закупках», согласно которому заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника или отказать в участии в переговорной процедуре закупки, в частности, если участник процедуры закупок имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), кроме случая, если такой участник принял меры относительно рассрочки и отсрочки такой задолженности в порядке и на условиях, определенных законодательством страны регистрации такого участника).
В соответствии с п. 7 Порядка № 733 Справка предоставляется по выбору плательщика в бумажной или электронной форме, о чем указывается в Заявлении.
Справка или отказ в предоставлении Справки готовятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления органом, в который она была подана.
Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление.
Справка или отказ в предоставлении Справки в электронной форме плательщик получает во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155.
Справка предоставляется плательщику бесплатно (абзац второй п. 3 Порядка № 733).
Срок действия Справки составляет 10 календарных дней со дня ее формирования. В справке обязательно указывается срок ее действия.
Распечатанный электронный экземпляр документа в бумажном виде не считается оригиналом.
Южное МУ ГНС по работе с КНП
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу