Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получение справки об отсутствии задолженности по платежам через Электронный кабинет

Разъяснение
17.02.2025

Как налогоплательщику получить в электронном виде справку об отсутствии задолженности по платежам через Электронный кабинет и на какие нормативно-правовые акты должен ссылаться налогоплательщик в заявлении для получения такой справки? 

Порядок предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, утвержден приказом Минфина от 03.09.2018 № 733 (далее – Порядок № 733). 

Справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, предоставляемый в соответствии с Порядком № 733, формируется при отсутствии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга и/или недоимки по уплате единого взноса, и/или иной задолженности по платежам (в т. ч. рассроченных, отсроченных, реструктуризированных), контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы. 

Для получения Справки плательщику необходимо подать заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 733. 

Заявление подается плательщиком (по его выбору): 

  • в бумажной форме – в государственную налоговую инспекцию по основному месту учета такого плательщика или в соответствующий контролирующий орган, уполномоченный осуществлять мероприятия по погашению налогового долга; 
  • в электронной форме – в адрес уполномоченного органа через приватную часть Электронного кабинета с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» (далее – Закон № 851) и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Закон № 2155).

Вход в приватную часть (личный кабинет) Электронного кабинета осуществляется исключительно после идентификации лица с использованием квалифицированной электронной подписи. 

Меню «Заяви, запити для отримання інформації»» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику создать и отправить Заявление по форме J1300306 (для юридических лиц) или F1300306 (для физических лиц). 

Заявление состоит из обязательной ссылки на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и указания наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), которому Справка будет подана плательщиком (п. 3 Порядка № 733). 

Необходимость в подтверждении органами ГНС отсутствия задолженности Справкой требуется многочисленными нормативно-правовыми актами Украины, с целью дальнейшего предоставления органам/субъектам, уполномоченным на предоставление финансовой поддержки (компенсации, дотации), проведения закупок за государственные средства, выделение бюджетной финансирования и т. д. (например, п. 13 ч. 1 ст. 17 Закона от 25.12.2015 № 922-VIII «О публичных закупках», согласно которому заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника или отказать в участии в переговорной процедуре закупки, в частности, если участник процедуры закупок имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), кроме случая, если такой участник принял меры относительно рассрочки и отсрочки такой задолженности в порядке и на условиях, определенных законодательством страны регистрации такого участника). 

В соответствии с п. 7 Порядка № 733 Справка предоставляется по выбору плательщика в бумажной или электронной форме, о чем указывается в Заявлении. 

Справка или отказ в предоставлении Справки готовятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления органом, в который она была подана. 

Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление. 

Справка или отказ в предоставлении Справки в электронной форме плательщик получает во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета с соблюдением требований Законов № 851 и № 2155. 

Справка предоставляется плательщику бесплатно (абзац второй п. 3 Порядка № 733). 

Срок действия Справки составляет 10 календарных дней со дня ее формирования. В справке обязательно указывается срок ее действия. 

Распечатанный электронный экземпляр документа в бумажном виде не считается оригиналом. 

Южное МУ ГНС по работе с КНП 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
02.09.2025
Что (не) следует делать работодателям при профессиональной адаптации ветеранов
В Государственной службе занятости дали советы работодателям по обращению с работниками-ветеранами. Рассмотрим, что же советуют в ведомстве. Больше по теме: Оплата труда лиц, поддерживающих ветеранов войны Трудоустройство лиц с инвалидностью: есть ли особенности выполнения норматива для предприяти...
02.09.2025
Можно ли установить испытание для выпускника ЗВО
Можно ли установить испытания для молодого специалиста, которого приняли на работу после окончания ЗВО? Больше по теме: Приказ о продлении испытательного срока Уведомление об увольнении в связи с установлением несоответствия занимаемой должности по результатам испытания Приказ об увольнении в свя...
02.09.2025
Какие виды работ запрещены для несовершеннолетних
Используете труд лиц до 18 лет? Рассмотрим, какие виды работ запрещены для несовершеннолетних. Больше по теме: Особенности увольнения несовершеннолетних работников Особенности практики несовершеннолетних Несовершеннолетние лица (14–18 лет) в трудовых правоотношениях пользуются рядом существе...
Лучшие материалы