Подача жалобы на заблокированную налоговую накладную
Порядком остановки налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11.12.2019 №1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в едином реестре» остановка налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) на основании автоматизированного мониторинга соответствия налоговой накладной/расчета корректировки критериям оценки степени рисков.
В соответствии с пунктом 4 Порядка принятия решений о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН, утвержденного приказом Министерства Финансов Украины от 12.12.2019 года № 520 (далее – Приказ №520), в случае остановки регистрации налоговой накладной/расчета в ЕРНН налогоплательщик имеет право подать копии документов и письменные объяснения относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчете корректировки, для рассмотрения вопроса принятия комиссией регионального уровня решения о регистрации/отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.
Информация и копии документов представляются плательщиком налога в ГНС в электронной форме средствами электронной связи с учетом требований Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронных доверительных услугах» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного Минфином.
Пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом №520, определен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса принятия комиссией регионального уровня решения о регистрации/отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в ЕРНН, регистрация которых приостановлена в ЕРНН, который может включать:
- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах налогоплательщика для совершения сделки;
- первичные документы по поставкам/приобретению товаров/услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складским документам (инвентаризационным описаниям), в том числе счетам-фактурам/инвойсам, актам приемки-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовые формы и отраслевой специфики, накладные;
- расчетные документы и/или банковские выписки с лицевых счетов;
- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспортах качества, сертификатах соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.
Жалоба на решение комиссии регионального уровня об отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – жалоба) рассматривается комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующей государственную налоговую политику в течение 10 рабочих дней со дня получения такой жалобы.
В то же время, временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины останавливается течение 10-дневного срока относительно рассмотрения поступившей (поступающей) жалобы в период с 24 февраля 2022 года до прекращения или отмены военного положения на территории Украины и/или которая не рассмотрен по состоянию на 24 февраля 2022 года.
https://poltava.tax.gov.ua
Комментарии к материалу