Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Отсутствие квитанции № 2 при представлении объединенной отчетности и декларации плательщика ЕН – ФЛП: рекомендации от ГНС

22.04.2021 669 1 2

До 11.05.21 г. длится прием налоговой декларации плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя третьей группы по идентификатору формы F0103307 (далее – Декларация) и налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (дальее – Расчет) – J/F0510506. На практике возникла проблема отсутствия квитанций № 2 для Расчета. Результатом обработки является «смайл» или успешная квитанция № 2, но данные не внесены в реестр застрахованных лиц. Следовательно, нет подтверждения представления квартальной отчетности. Налоговики ГУ ГНС в Житомирской области дали рекомендации на веб-портале по выходу из проблемной ситуации с представлением квартальной отчетности.

Уважаемые пользователи! На сегодняшний день есть много обращений по поводу отсутствия квитанций №2 для таких отчетов, как: F0103307 – Налоговая декларация плательщика единого налога – физического лица – предпринимателя (далее – Декларация), J/F0510506 – Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее – Расчет) или в квитанции № 2 для Расчета результатом обработки является «смайл» или успешная квитанция № 2, но данные не внесены в реестр застрахованных лиц.

Доводим до вашего сведения, что пока что однозначных рекомендаций по выходу из ситуации нет, поскольку отчетность объединена, она обрабатывается в рамках «Единого окна», то есть в обработке вышеупомянутой отчетности принимает участие как ГНСУ, так и ПФУ (нововведение для Декларации, поскольку в ней появилось Приложение 1 «Сведения о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса», который обрабатывается в ПФУ).

Принцип работы «Единого окна» основывается на том, что пакет отчетности передается для обработки в систему ГНСУ, отчет проходит этап проверок и если обработка удачная и проверки пройдены, формируется успешная квитанция №1, пакет отчета архивируется на уровне системы ГНСУ и передается в ПФУ.

ПФУ осуществляет окончательную проверку таких пакетов отчетов, по результатам проверки всех необходимых контролей формируется квитанция №2, которая передается в систему ГНСУ.

Система ГНСУ формирует обобщающую квитанцию №2, которая с помощью Единого окна отправляется налогоплательщику.

Поскольку программное обеспечение ПФУ не готово к корректной обработке Расчета и Декларации, квитанции №2 не формируются, все отправленные отчеты находятся в очереди на обработку.

В настоящее время ПФУ проводит анализ ошибок, на основе которого в программное обеспечение ПФУ вносятся корректировки.

Для Расчета рекомендуем повторно отправлять отчет тольков случае, если срок ожидания квитанции №2 превышает несколько дней, поскольку согласно Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами «Не поззднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативно–правовыми актами и данным Порядком, формируется вторая квитанция».

В случае если в квитанции №2 получен результат обработки «смайл», рекомендуем подавать отчет повторно, поскольку такой отчет считается непринятым, а «смайл» – это внутренняя ошибка системы, которая формируется в случае, если отчет отправлен, но квитанция №2 не сформирована, при этом повторно отправлен тот же отчет.

Такой отчет не попадает в ПФУ, а его данные не вносятся в реестр застрахованных лиц.

В случае если есть успешная квитанция №2 к Расчету, но данные не внесены в реестр застрахованных лиц, рекомендуем обращаться за разъяснениями в контролирующие органы.

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1

Лучшие материалы