Регистрация выдачи средств в случае отмены ошибочно проведенной через регистратор расчетных операций (далее - РРО) суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.
Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:
Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 гривен, то материально ответственное лицо хозединицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги); сведения о товаре (услуге); сумму выданных средств; номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).
Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию предприятия и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются на последней странице соответствующей книги учета расчетных операций.
Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.
Такой ответ предоставили налоговики в ЗІР, категория 109.06.