Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Основания, порядок и продолжительность проведения фактической проверки ГНС

17.05.2024 24 0 0

Порядок проведения фактической проверки определяет ст. 80 Налогового кодекса (далее – НК). Такая проверка осуществляется без уведомления налогоплательщика. Она может проводиться на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, фактически проводящим расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 

  • если по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы и возникает необходимость проверки таких фактов; 
  • при наличии и/или получении в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы, в частности, по осуществлению налогоплательщиками расчетных операций, в том числе с обеспечением возможности проведения расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, производства и оборота подакцизных товаров;
  • письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, в том числе необеспечения возможности проведения расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств, кассовых операций, патентования или лицензирования; 
  • неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций, расчетных книг и книг учета расчетных операций, подача их с нулевыми показателями; 
  • при наличии и/или получении в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего и целевого использования спирта налогоплательщиками, оборудование акцизных складов расходомерами-счетчиками и/или уровномерами-счетчиками и/или массовыми расходомерами, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере регулирования производства и оборота спирта, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, горючего; 
  • при выявлении по результатам предварительной проверки нарушения законодательства по вопросам, определенным в пп. 75.1.3 НК;
  • при наличии и/или получении в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации. 

Перед началом фактической проверки по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций должностными лицами контролирующих органов на основании пп.  20.1.10 НК может быть проведена контрольная расчетная операция. 

Допуск должностных лиц контролирующих органов к проведению фактической проверки осуществляется согласно ст. 81 НК. 

При проведении фактической проверки в части соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформлении трудовых отношений с работниками (наемными лицами), в том числе тем, которым установлены испытания, проверяется наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выясняются вопросы ведения учета работы, исполненной работником, учета расходовна оплату труда, сведений об оплате труда работника. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность, могут использоваться документы, удостоверяющие личность, или другие документы, позволяющие его идентифицировать (должностное удостоверение, водительское удостоверение, санитарная книжка и т. п.). 

Фактическая проверка проводится двумя и более должностными лицами контролирующего органа в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования или его представителя и/или лица, фактически осуществляющего расчетные операции. 

При проведении проверки должностными лицами, осуществляющими такую проверку, может проводиться хронометраж хозяйственных операций. По результатам хронометража составляется справка, которая подписывается должностными лицами контролирующего органа и должностными лицами субъекта хозяйствования или его представителя и/или лицами, фактически осуществляющими хозяйственные операции. 

Продолжительность проверок, определенных ст. 80 НК, не должна превышать 10 дней. 

ГУ ГНС в Черкасской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы