Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оплата труда соцработников за счет собственных поступлений спецфонда

Министерство социальной политики Украины в письме от 31.12.2015 г. № 618/014 / 91-15 разъяснило нюансы оплаты труда социальных работников за счет средств специального фонда

Смета бюджетного учреждения имеет две составляющие:

  • общий фонд, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением или организацией основных функций;
  • специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации расходов на осуществление расходов специального назначения, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.


Согласно нормам Бюджетного кодекса Украины поступления от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно их функциональным полномочиям, используются на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением этих услуг.

Такими расходами, прежде всего, является обеспечение необходимыми материалами, оборудованием, техникой, инвентарем, изготовлением бланков и тому подобное.

Что касается расходов на заработную плату, то они исчисляются и планируются в составе специального фонда в зависимости от объема деятельности, осуществляемой за счет этих средств, с применением установленных законодательством норм. В случае, если работы выполняются хозрасчетными структурными подразделениями бюджетного учреждения или работниками, занятыми предоставлением этих услуг сверх норм их рабочего времени, и соответственно подлежат оплате за отработанное время, то по штатному расписанию должны быть утверждены соответствующие должности, которые содержатся за счет специального фонда. При выполнении таких работ в пределах норм рабочего времени штатными работниками, которые содержатся за счет общего фонда, в специальном фонде могут планироваться только средства на установление надбавок за сложность и напряженность и на премирование этих работников в соответствии с совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г.  № 308/519 "Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения".

При планировании расходов на премирование вышеупомянутых работников должны быть учтены положения пункта 23 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений (утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228), согласно которым расходы специального фонда планируются в такой последовательности:

  • по установленным направлениям использования;
  • погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фонду сметы;
  • проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены (или частично обеспечены) расходами общего фонда.


При этом распорядитель бюджетных средств осуществляет корректировку объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда сметы в соответствии с бюджетным законодательством. Также стоит учесть, что тарифы на платные социальные услуги устанавливаются территориальным центром социального обслуживания (предоставления социальных услуг) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 09.04.2005 г. № 268 "Об утверждении Порядка регулирования тарифов на платные социальные услуги". В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного постановления тариф на платную социальную услугу исчисляется с учетом себестоимости услуги, административных расходов и налога на добавленную стоимость.

В себестоимость платной социальной услуги включаются:

  • прямые материальные расходы;
  • общепроизводственные расходы;
  • прямые расходы на оплату труда;
  • прочие прямые расходы.

Административные расходы включаются в тариф на платную социальную услугу в размере не более 15% расходов на оплату труда, определенных по нормам обслуживания для предоставления этой услуги работником (работниками).

Приказом Минсоцполитики от 07.12.2015 г.  № 1186 утверждены Методические рекомендации расчета стоимости социальных услуг, где указано, что к прямым расходам рекомендуется относить заработную плату работников, непосредственно вовлеченных в процесс предоставления социальных услуг.
 

Источник: https://buhgalter.com.ua/news/vlasni-...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Обзор судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года
В обзоре представлен ряд правовых позиций в отдельных категориях споров, относящихся к хозяйственной юрисдикции. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Предлагаем вниманию обзор актуальной судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года. В обзоре представлен р...
08.10.2025
Каковы отличия между наследственным договором, завещанием и договором дарения
Завещание, наследственный договор или договор дарения требуют нотариального удостоверения, но отличаются прежде всего моментом перехода права собственности, условиями его приобретения и возможностью обжалования в суде. Подробнее рассмотрим ниже. Больше по теме: Умер предприниматель: что делать рабо...
08.10.2025
Чрезмерно выплаченный доход при увольнении работника: как отразить возврат в приложении 4ДФ
Если в результате проведения окончательного расчета с налогоплательщиком, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоплаты, превышающая сумму налогооблагаемого дохода налогоплательщика за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в со...
Лучшие материалы