Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оплата труда соцработников за счет собственных поступлений спецфонда

Министерство социальной политики Украины в письме от 31.12.2015 г. № 618/014 / 91-15 разъяснило нюансы оплаты труда социальных работников за счет средств специального фонда

Смета бюджетного учреждения имеет две составляющие:

  • общий фонд, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением или организацией основных функций;
  • специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации расходов на осуществление расходов специального назначения, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.


Согласно нормам Бюджетного кодекса Украины поступления от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно их функциональным полномочиям, используются на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением этих услуг.

Такими расходами, прежде всего, является обеспечение необходимыми материалами, оборудованием, техникой, инвентарем, изготовлением бланков и тому подобное.

Что касается расходов на заработную плату, то они исчисляются и планируются в составе специального фонда в зависимости от объема деятельности, осуществляемой за счет этих средств, с применением установленных законодательством норм. В случае, если работы выполняются хозрасчетными структурными подразделениями бюджетного учреждения или работниками, занятыми предоставлением этих услуг сверх норм их рабочего времени, и соответственно подлежат оплате за отработанное время, то по штатному расписанию должны быть утверждены соответствующие должности, которые содержатся за счет специального фонда. При выполнении таких работ в пределах норм рабочего времени штатными работниками, которые содержатся за счет общего фонда, в специальном фонде могут планироваться только средства на установление надбавок за сложность и напряженность и на премирование этих работников в соответствии с совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г.  № 308/519 "Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения".

При планировании расходов на премирование вышеупомянутых работников должны быть учтены положения пункта 23 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений (утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228), согласно которым расходы специального фонда планируются в такой последовательности:

  • по установленным направлениям использования;
  • погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам по специальному и общему фонду сметы;
  • проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены (или частично обеспечены) расходами общего фонда.


При этом распорядитель бюджетных средств осуществляет корректировку объемов взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам из специального фонда сметы в соответствии с бюджетным законодательством. Также стоит учесть, что тарифы на платные социальные услуги устанавливаются территориальным центром социального обслуживания (предоставления социальных услуг) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 09.04.2005 г. № 268 "Об утверждении Порядка регулирования тарифов на платные социальные услуги". В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного постановления тариф на платную социальную услугу исчисляется с учетом себестоимости услуги, административных расходов и налога на добавленную стоимость.

В себестоимость платной социальной услуги включаются:

  • прямые материальные расходы;
  • общепроизводственные расходы;
  • прямые расходы на оплату труда;
  • прочие прямые расходы.

Административные расходы включаются в тариф на платную социальную услугу в размере не более 15% расходов на оплату труда, определенных по нормам обслуживания для предоставления этой услуги работником (работниками).

Приказом Минсоцполитики от 07.12.2015 г.  № 1186 утверждены Методические рекомендации расчета стоимости социальных услуг, где указано, что к прямым расходам рекомендуется относить заработную плату работников, непосредственно вовлеченных в процесс предоставления социальных услуг.
 

Источник: https://buhgalter.com.ua/news/vlasni-...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы