Обзор ответов ГФС
По текущим материалами Общедоступного информационно-справочного ресурса (ОИР).
Категория ОИР |
Вопрос |
Краткий ответ |
|||
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ |
|||||
102.21 |
Документы, подтверждающие осуществление хозяйственных операций |
||||
|
Какие первичные документы подтверждают расходы на приобретение электронных билетов для командировки работника предприятия? |
При использовании электронного авиабилета первичными документами, подтверждающими расходы на его приобретение, есть оригинал расчетного или платежного документа, подтверждающего осуществление расчетной операции в наличной или безналичной форме (платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка с карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру) распечатка на бумаге части электронного авиабилета с указанным маршрутом (маршрут/квитанция) оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира или распечатанный на бумажном носителе электронный посадочный талон, полученный при онлайн-регистрации на авиарейс. При использовании электронного проездного/перевозочного документа на поезд первичными документами, подтверждающими расходы на его приобретение, является распечатанный на бумажном носителе посадочный документ (в случае перевозки багажа - распечатанный на бумажном носителе перевозочный документ, в случае отдельного заказа (в частности, услуги по пользование комплектом постельных принадлежностей, резервирование мест) - распечатанный на бумажном носителе документ на услуги). В случае осуществления интернет-заказа проездных документов на автобусные пассажирские перевозки первичными документами, подтверждающими расходы на приобретение электронного билета, является распечатанный на бумажном носителе проездной документ |
|||
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
|||||
103.10 |
Налогообложение инвестиционной прибыли |
||||
|
Выполняет ли функцию налогового агента профессиональный торговец ценными бумагами, если расчеты между физлицом и юрлицом производятся самостоятельно? |
При осуществлении физическим и юридическим лицами операций по торговле ценными бумагами, которые в соответствии с требованиями законодательства проводятся с использованием услуг профессионального торговца ценными бумагами, налоговым агентом является такой профессиональный торговец. При этом такой торговец должен выполнить все функции налогового агента, установленные НКУ. В то же время физическое лицо, осуществляющее в течение отчетного года продажи инвестиционных активов, должен подать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах в установленном порядке, задекларировать общий финансовый результат по операциям с ценными бумагами, проведенными в течение календарного года |
|||
103.25 |
Порядок заполнения и представления налоговыми агентами налогового расчета по № 1ДФ |
||||
|
Нужно ли отражать в графе «Работало по гражданско-правовым договорам» формы № 1ДФ количество ФЛП, в пользу которых выплачивались доходы? |
К количеству работающих по гражданско-правовым договорам не относятся граждане-предприниматели, которые выполняли работы по гражданско-правовым договорам |
|||
НАЛОГ НА ДОХОДЫ САМОЗАНЯТЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||
105.08 |
Порядок ведения учета доходов и расходов |
||||
|
В какой графе Книги учета доходов и расходов физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, отражает суммы уплаченного за себя ЕСВ? |
Физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, отражает суммы уплаченного за себя единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в графе 8 «Прочие расходы, связанные с получением дохода» Книги учета доходов и расходов |
|||
105.09 |
Порядок заполнения и представления налоговой декларации |
||||
|
Каким образом заполняется графа 9 Раздел IV приложения Ф2 к налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах и графа 3 строки 10.8роздилу II налоговой декларации, если физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, по результатам хозяйственной деятельности получает убыток? |
Если результатом расчета суммы чистого налогооблагаемого дохода является ущерб, физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, при заполнении графы 9 Раздел IV приложения Ф2 отрицательное значение не указывает, а строки прочерчивает, в связи с чем в графе 3 «Сумма доходов »строки 10.8 раздела II налоговой декларации ставится прочерк |
|||
ЕДИНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ) |
|||||
107.04 |
Порядок определения дохода и его состав |
||||
|
Включается ли в состав дохода физического лица - предпринимателя - плательщика единого налога первой - третьей групп сумма полученной безвозвратной финансовой помощи? |
Сумма безвозвратной финансовой помощи не является доходом физического лица - предпринимателя - плательщика единого налога, полученным от осуществления хозяйственной деятельности. При этом такая сумма включается в состав общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода физического лица и облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 18% и военным сбором 1,5% |
|||
107.07 |
Порядок ведения учета |
||||
|
Нужно ли регистрировать новую Книгу учета доходов (Книгу учета доходов и расходов) физическому лицу - предпринимателю, в предыдущих периодах находилась на упрощенной системе налогообложения, потом перешла на общую систему налогообложения и планирует вновь осуществлять деятельность на упрощенной системе налогообложения, если предыдущая Книга учета доходов (Книга учета доходов и расходов) не аннулирована и или не закончена? |
Не следует регистрировать новую Книгу учета доходов (Книгу учета доходов и расходов) (далее - Книга учета), если физическое лицо - предприниматель, меняет систему налогообложения с общей на упрощенную, имеет зарегистрированную в контролирующем органе Книгу учета, сохраняется у него в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором осуществлена последняя запись, и которое не аннулирована и/или не закончена |
|||
ЕДИНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ) |
|||||
108.02 |
Четвертая группа |
||||
108.02.05 |
Сроки подачи декларации и порядок ее заполнения |
||||
|
Необходимо ли подавать уточняющие налоговые декларации плательщика единого налога четвертой группы юридическим лицам - плательщикам единого налога четвертой группы в связи с изменением в течение года нормативной денежной оценки земельных участков (сельскохозяйственных угодий или земельных участков водного фонда)? |
В случае изменения базы налогообложения в отчетном периоде плательщик единого налога четвертой группы может внести изменения в налоговой декларации по годовой суммы налога в сроки и порядке, предусмотренные ст. 50, пп. 295.9.5 ст. 295 НКУ |
|||
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ РЕГИСТРАТОРА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ | |||||
109.06 |
Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций |
||||
|
Каким образом осуществляется регистрация РРО и постановки его на учет контролирующим органом? |
Для регистрации РРО субъект хозяйствования или представитель предприятия подает в контролирующий орган заявление о регистрации регистраторов расчетных операций по форме № 1-РРО (далее - регистрационное заявление). В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации РРО должностное лицо контролирующего органа не позднее двух рабочих дней со дня поступления регистрационного заявления принимает решение о возможности регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в информационной системе ДФС и направляет в ЦСО информацию в виде справки о резервировании фискального номера регистратора расчетных операций по форме № 2-РРО средствами электронной связи в электронной форме. После окончания работ по введению РРО в эксплуатацию ЦСО направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО, экземпляры справки о опломбирования РРО и акта ввода в эксплуатацию РРО средствами электронной связи в электронной форме. Работы по вводу РРО в эксплуатацию выполняются ЦСО в соответствии с требованиями эксплуатационных документов в срок, не превышающий трех суток с даты его информирования ДФС о резервировании фискального номера регистратора. В течение трех дней с даты направления в ЦСО справки о резервировании фискального номера субъект хозяйствования должен обеспечить перевод РРО в фискальный режим работы (внесение фискального номера в фискальной памяти РРО, персонализация и опломбирования РРО в ЦСО). После получения надлежащим образом оформленных документов должностное лицо контролирующего органа не позднее следующего рабочего дня проводит регистрацию РРО путем внесения данных в информационную систему ДФС и предоставляет (направляет) субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение РРО по форме № 3-РРО, удостоверяющего регистрацию РРО в контролирующем органе |
|||
ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ |
|||||
112.03 |
Ставки налога |
||||
|
Какая ставка земельного налога устанавливается за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена и находящихся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования государственной и коммунальной форм собственности? |
Ставка земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка (далее - НДО) которых проведена, устанавливается в размере не более 3% от их НДО, для земель общего пользования - не более 1% от их НДО, для сельскохозяйственных угодий - не менее 0, 3% и не более 1% от их НДО, а для лесных земель - не более 0,1% от их НДО. Ставка земельного налога устанавливается в размере не более 12% от их НДО за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной форм собственности). НКУ не определен предельной границы ставок земельного налога для субъектов хозяйствования государственной и коммунальной форм собственности на земельные участки, НДО которых проведена и находящихся в постоянном пользовании таких субъектов |
|||
112.05 |
Порядок исчисления и представления налоговой декларации |
||||
|
Может ли субъект хозяйствования исчислять земельный налог почасово, если он предоставляет в аренду помещение на неполный рабочий день (несколько часов в неделю или день)? |
Нормами НКУ не предусмотрено ставок земельного налога по площади, предоставляемых в аренду на неполный рабочий день (несколько часов в неделю или день). Следовательно, субъекты хозяйствования, которые предоставляют в аренду помещения на неполный рабочий день, вычисляют земельный налог на общих основаниях |
|||
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА СПИРТА, АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГОРЮЧЕГО |
|||||
115.01 |
Лицензирование производства спирта, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего |
||||
|
С какого периода 2019 года субъекту хозяйствования необходимо приобретать лицензию на производство горючего и какие документы необходимо подать? |
Законом Украины от 23.11.2018 г. № 2628-VIII внесены изменения, в частности, в Закон Украины от 19.12.95 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», согласно которым с 01.07.2019 г. вводится лицензирование деятельности всех субъектов хозяйствования, |
|||
АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ |
|||||
116.11 |
Акцизные склады и контроль за уплатой налога |
||||
|
С какой даты запрещается отпуск горючего с акцизного склада без наличия расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков, зарегистрированных в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре? |
Отпуск горючего без наличия расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков, зарегистрированных в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре, запрещается: с акцизного склада, где расположены резервуары, общая вместимость которых превышает 20000 м3 - с 01.07. 2019 г.; с акцизного склада, где расположены резервуары, общая вместимость которых превышает 1000 м3, но не превышает 20000 м3 - с 01.10.2019 г.; с акцизного склада, где находится резервуары, общая вместимость которых не превышает 1000 м3 - с 01.01.2020 г. |
|||
116.13 |
Система электронного администрирования реализации горючего или спирта этилового и акцизные накладные |
||||
116.13.02 |
Другие вопросы системы электронного администрирования реализации горючего или спирта этилового |
||||
|
Что будет считаться реализацией горючего с 01.07.2019 г.? |
С 01.07.2019 г. реализация горючего для целей раздела VI НКУ - любые операции по физической передачи (отпуска, отгрузки) полного с переходом права собственности на такое топливо или без такого перехода, за плату (компенсацию) или без таковой платы на таможенной территории Украины с акцизного склада / акцизного склада передвижного: до акцизного склада; к акцизного склада передвижного; для собственного потребления или промышленной переработки; любым другим лицам. Не считаются реализацией горючего операции по физической передачи (отпуска, отгрузки) горючего на таможенной территории Украины: в потребительской таре емкостью до 5 л (включительно), кроме операций по реализации такого горючего его производителями; при использовании горючего, из которого уплачен акцизный налог, исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки субъектами хозяйствования, которые не являются распорядителями акцизного склада |
|||
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ |
|||||
120.05 |
Порядок представления отчетности и уплаты налога |
||||
|
Сколько Налоговых деклараций экологического налога и приложений к ним нужно подавать субъекту хозяйствования, который имеет несколько стационарных источников загрязнения (в том числе при осуществлении выбросов двуокиси углерода) или мест размещения отходов в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами (различные коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины), которые обслуживаются одним контролирующим органом? |
Субъект хозяйствования, несколько стационарных источников загрязнения (в том числе при осуществлении выбросов двуокиси углерода) или мест размещения отходов в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами (различные коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (далее - коды КОАТУУ)), которые обслуживаются одним контролирующим органом, представляет в такого контролирующего органа одну налоговую декларацию экологического налога (далее - Декларация) и приложения к ней: одно приложение 1, который включая информацию о выбросах двуокиси углерода всеми принадлежащими ему источниками загрязнения, на которых осуществляются выбросы двуокиси углерода, с указанием в поле 6 Декларации «Дополнение к налоговой декларации в произвольной форме» отдельными строками информации о фактических выбросы двуокиси углерода соответствующими источниками загрязнения (по каждому коду КОАТУУ) с начала года (в том числе за отчетный квартал) по каждому коду КОАТУУ отдельное приложение 1 - в части выбросов других загрязняющих веществ (за исключением двуокиси углерода) по каждому коду КОАТУУ отдельное приложение 3 - в части размещения отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах |
|||
РЕНТНАЯ ПЛАТА ЗА СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ |
|||||
121.01 |
Плательщики |
||||
|
Является ли плательщиком рентной платы за специальное использование воды поселковый совет, на балансе скважину, в случае добычи воды для предоставления жителям деревни или другим субъектам хозяйствования, и какой объем воды является объектом налогообложения? |
Поселковый совет как орган местного самоуправления не относится к субъектам хозяйствования и не имеет права получить разрешение на специальное водопользование, а потому не является плательщиком рентной платы за специальное использование воды. При этом коммунальное учреждение (предприятие), которая от имени поселкового совета осуществляет хозяйственную деятельность и имеет право на получение разрешения на специальное водопользование (в том числе для предоставления объемов воды жителям села или другим субъектам хозяйствования), является плательщиком рентной платы за специальное использование воды за фактический объем использованной воды из скважины, за исключением объемов воды, переданных жителям села в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков |
|||
121.05 |
Порядок исчисления и уплаты |
||||
|
Как первичный водопользователь, который имеет разрешение на специальное водопользование и использует воду одновременно для производственных нужд (в том числе изготовление напитков) и для удовлетворения собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, вычисляет рентная плата за специальное использование воды? |
Первичный водопользователь, который имеет разрешение на специальное водопользование и использует воду одновременно для производственных нужд (в том числе изготовление напитков) и для удовлетворения собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, вычисляет рентная плата за специальное использование воды за фактический объем воды, который изъят из водного объекта, путем составления по каждому направлению использования воды отдельного приложения 5 к налоговой декларации по рентной плате, а именно: за объемы воды, используемые первичным водопользователем для произ их потребностей и для удовлетворения собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд, с применением ставок для соответствующего водного объекта, определенных подпунктами 255.5.1 и 255.5.2 ст. 255 НКУ; объемов воды, используемые первичным водопользователем для изготовления напитков, с применением ставок, определенных пп. 255.5.6 ст. 255 НКУ, - воды, входящей исключительно в состав напитков |
|||
121.06 |
Другие вопросы |
||||
|
В какой контролирующий орган обязан подавать отчетность и платить рентную плату за специальное использование воды крупный налогоплательщик после включения его в Реестр крупных налогоплательщиков? |
Крупный налогоплательщик после включения его в Реестр крупных налогоплательщиков подает отчетность и платит рентную плату за специальное использование воды: за водные объекты или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность с использованием объемов воды, полученных путем забора из таких водных объектов, расположенных в пределах населенного пункта местонахождение территориальных управлений Офиса крупных налогоплательщиков ГФС - в территориальное управление Офиса крупных налогоплательщиков ГФС таког города за водные объекты или объекты, связанные с налогообложением или через которые осуществляется деятельность с использованием объемов воды, полученных путем забора из таких водных объектов, расположенных за пределами населенных пунктов территориальных управлений Офиса крупных налогоплательщиков ГФС, - в контролирующий орган по месту размещения таких объектов |
|||
ВОЕННЫЙ СБОР |
|||||
132.02 |
Объект налогообложения |
||||
|
Как облагается военным сбором стоимость подарка, полученного физлицом от юрлица? |
Если стоимость подарка, полученного физическим лицом от юридического лица, в расчете на месяц не превышает 25% одной минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного налогового года, то она не является объектом налогообложения военным сбором. Однако в случае превышения указанного размера сумма такого превышения облагается военным сбором без применения коэффициента, определенного п. 164.5 ст. 164 НКУ |
|||
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ |
|||||
133.01 |
Порядок обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений об определении сумм налоговых обязательств и других решений органов ГФС |
||||
|
Какие установлены сроки обжалования решений о применении финансовых санкций в виде штрафов, предусмотренных Законом Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», в контролирующие органы? |
Административное обжалование решений о применении финансовых санкций в виде штрафов, предусмотренных Законом Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», осуществляется в порядке и в сроки, определенные ст. 56 НКУ, а именно в контролирующий орган высшего уровня - в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, которое обжалуется, и одновременно сообщается контролирующий орган, которым принято решение о его обжалования |
|||
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ |
|||||
135.06 |
Другие вопросы |
||||
|
Может ли ЮЛ, ФЛП или ФЛ, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность, открывать расчетный счет для ведения хозяйственной деятельности? |
Юридическое лицо для ведения хозяйственной деятельности может осуществлять расчеты как в безналичной форме, так и наличными. Если физическое лицо - предприниматель или физическое лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, не планирует работать с другими предприятиями (обычно расчеты между предприятиями осуществляются в безналичной форме) и получать оплату товаров и услуг от покупателей через банк, то такой предприниматель может осуществлять предпринимательскую деятельность, не открывая счета в банке. При этом уплата налогов и сборов осуществляется в наличной или безналичной форме, кроме случаев, предусмотренных НКУ или законами по вопросам таможенного дела |
|||
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ |
|||||
140.03 |
Использование сервиса Электронный кабинет |
||||
|
Может ли ФЛП или ФЛ, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность, оплатить денежное обязательство или погасить налоговый долг (кроме ЕВ) не по текущему счету, а собственными средствами как ФЛ или с банковской карты ФЛ? |
Источниками уплаты денежных обязательств или налогового долга налогоплательщиков физического лица - предпринимателя или физического лица, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность, являются любые собственные средства. Уплату денежного обязательства или погашения налогового долга ФЛП или ФЛ, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность, может осуществлять как собственными средствами, так и с банковской карты физического лица |
|||
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ |
|||||
210.03 |
Авансовые платежи (предоплата) |
||||
|
Каким образом предприятие может получить информацию о движении средств такого плательщика на депозитном счете 3734, открытом в Казначействе на имя ГФС? |
Субъект хозяйствования может получить информацию о движении средств на депозитном счете 3734, открытом на имя ГФС, путем направления в ГФС электронного сообщения. Адрес электронной почты ГФС, на которую направляются запросы о движении средств, размещенная на официальном веб-портале ГФС в рубрике «Контакты» (post@sfs.gov.ua) |
|||
|
Какой порядок возврата средств авансовых платежей (предоплаты) с депозитного счета 3734 (Единого счета), открытого в Казначействе по имени ГФС? |
Возвращение предприятиям средств авансовых платежей (предоплаты), которые зачислены на депозитный счет 3734, открытый в Казначействе по имени ГФС, осуществляется Казначейством путем перечисления средств исключительно на банковские счета предприятий, открытые в банках, на основании реестров ГФС подлежащих возврату средств авансовых платежей (предоплаты) |
|||
ЕДИНЫЙ ВЗНОС НА ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
|||||
301.03 |
База начисления |
||||
|
Является ли базой начисления ЕСВ заработная плата учеников и слушателей учебных заведений, которая выплачивается им во время прохождения производственной практики? |
Суммы заработной платы, которые выплачивает предприятие ученикам и слушателям учебных заведений во время прохождения ими производственной практики, является базой для начисления ЕСВ, который, в данном случае, насчитывает предприятие |
|||
301.04 |
Порядок исчисления и уплаты единого взноса (общие вопросы) |
||||
301.04.03 |
Порядок исчисления и уплаты единого взноса лицами, занимающимися независимой профессиональной деятельностью |
||||
|
Какой размер ЕСВ начисляется лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, на сумму заработной платы работников - лиц с инвалидностью? |
Лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, начисляют ЕСВ на заработную плату работников - лиц с инвалидностью в размере 22% к определенной базы начисления ЕСВ |
www.visnuk.com.ua
Комментарии к материалу