Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О праве на налоговую скидку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 25.04.2016 №4239 / Ю / 99-99-13-01-03-14

Государственная фискальная служба Украины, руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), рассмотрела Ваше обращение ...  о праве на налоговую скидку и сообщает следующее.

Порядок применения налоговой скидки определен ст. 166 Кодекса.

Согласно п.п.166.3.8 п.166.3 ст.166 Кодекса налогоплательщик имеет право включить в налоговую скидку в уменьшение налогооблагаемого дохода плательщика налога по результатам отчетного налогового года, определенного с учетом положений п.164.6 ст.164 Кодекса, фактически осуществленные им в течение отчетного налогового года расходы, в частности, суммы расходов налогоплательщика на оплату расходов на строительство (приобретение) доступного жилья, определенного законом, в том числе на погашение льготного ипотечного жилищного кредита, предоставленного на такие цели, и процентов по нему.

При этом, в налоговую скидку включаются фактически осуществленные в течение отчетного налогового года налогоплательщиком расходы, подтвержденные соответствующими платежными и расчетными документами, в частности, квитанциями, фискальными или товарными чеками, приходным кассовым ордерам, копиями договоров, которые идентифицируют продавца товаров (работ, услуг) и их покупателя (получателя). В указанных документах обязательно должна быть отражена стоимость таких товаров (работ, услуг) и срок их продажи (выполнения, оказания) (п.п. 166.2.1 п. 166.2 ст. 166 Кодекса).

Предоставление гражданам государственной поддержки на строительство (приобретение) доступного жилья предусмотрено Законом Украины от 25 декабря 2008 года № 800-VI «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» (далее - Закон № 800).

Согласно ст. 4 Закона № 800 доступное жилье - это построенные и строящиеся при государственной поддержке, жилые дома (комплексы) и квартиры. Государственная поддержка строительства доступного жилья заключается в уплате государством 30 процентов стоимости строительства (приобретения) доступного жилья и / или предоставлении льготного ипотечного жилищного кредита.

Следует отметить, что нормы п. 175.2 ст. 175 Кодекса действуют только при применении налогоплательщиком п.п. 166.3.1 п. 166.3 ст. 166 Кодекса, то есть при использовании права на налоговую скидку на часть суммы процентов, уплаченных налогоплательщиком за пользование ипотечным жилищным кредитом.

Ограничения права на начисление налоговой скидки установлены п. 166.4 ст. 166 Кодекса. Подпунктом 166.4.2 п. 166.4 ст. 166 Кодекса предусмотрено, что общая сумма налоговой скидки, начисленная налогоплательщику в отчетном налоговом году, не может превышать суммы годового общего налогооблагаемого дохода налогоплательщика, начисленного как заработная плата, уменьшенная с учетом положений п. 164.6 ст. 164 Кодекса.

Форма налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах (далее - налоговая декларация) и инструкция по ее заполнению утверждена приказом Министерства финансов Украины от 02.10.2015 № 859, в соответствии с которой в строке 14 налоговой декларации отмечается общая сумма фактически осуществленных в течение отчетного налогового года расходов, понесенных плательщиком налога по результатам отчетного налогового года. В строке 16 налоговой декларации указывается сумма (стоимость) расходов плательщика налога - резидента, разрешенных к включению в состав налоговой скидки, с учетом норм п 166.4.2 п. 166.4 ст. 166 Кодекса.

О расходах понесенных на страхование жилья, согласно договору ипотеки, и страхование жизни от несчастных случаев.

Подпунктом 166.3.5 п. 166.3 ст. 166 Кодекса предусмотрено право налогоплательщиков на включение в налоговую скидку, в частности, расходов понесенных на уплату страховых платежей (страховых взносов, страховых премий), уплаченных налогоплательщиком страховщику-резиденту, по договорам долгосрочного страхования жизни.

При этом договор долгосрочного страхования жизни - это договор страхования жизни сроком на пять и более лет, предусматривающий страховую выплату единовременно или в виде аннуитета, если застрахованное лицо дожило до окончания срока действия договора страхования или события, предусмотренного в договоре страхования, или достигло возраста, определенного договором. Такой договор не может предусматривать частичных выплат в течение первых пяти лет его действия, кроме тех, которые осуществляются в случае наступления страховых случаев, связанных со смертью или болезнью застрахованного лица или несчастным случаем, что привело к установлению застрахованному лицу инвалидности I или II группы или установления инвалидности лицу, не достигшему восемнадцатилетнего возраста. При этом плательщик налога - работодатель не может быть выгодоприобретателем по таким договорам страхования жизни (п.п. 14.1.52 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).

Вместе с тем, Ваше обращение не содержит достаточной информации для предоставления конкретного ответа (отсутствует информация, по какому пункту ст. 166 Кодекса Вы хотите использовать право на налоговую скидку; договоров страхования и т.д.). Для получения подробного письма предлагаем обратиться с более конкретизированные обращением к соответствующей налоговой инспекции с предоставлением копий имеющихся документов.
 
Первый заместитель Председателя                                                                         С. В. Билан
 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Перечень добропорядочных плательщиков за август сформирован по обновленным критериям среднемесячной зарплаты
ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства по состоянию на август 2025 года по обновленным критериям в части среднемесячной заработной платы. ГНС сформировала Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюден...
18.09.2025
Счета лиц, связанных с рф, подлежат ограничению на расходные операции банков
Ограничения касаются всех расходных операций по счетам юридических лиц, конечными бенефициарными владельцами которых являются резиденты рф/рб, независимо от того, кто является инициатором операции (клиент или взыскатель), за исключением исчерпывающего перечня разрешенных операций. Такие ограничения ...
18.09.2025
Можно ли предоставить отпуск работнице не по графику в случае отпуска ее мобилизованного мужа
Имеет ли работник право на отпуск, который будет совпадать с отпуском ее мужа-военнообязанного, если у нее по графику отпуск в ноябре 2025 года, а у ее мужа – в октябре 2025 года? Больше по теме: Нужно ли заявление, если работник идет в отпуск по графику? Кому можно предоставить отпуск вне г...
Лучшие материалы