Обращаем внимание плательщиков НДС, что с 8 июля 2023 года действует механизм административного обжалования решений комиссий регионального уровня относительно неучета таблиц данных и соответствия налогоплательщика критериям рисковости.
Так, плательщик НДС должен подать жалобу в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия центрального уровня в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы принимает решение об удовлетворении жалобы и упраздняет решение комиссии регионального уровня или оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии регионального уровня без изменений.
В настоящее время вышеупомянутый механизм административного обжалования набирает все большую популярность, поскольку позволяет избежать длительных судебных споров.
Также существует ряд особенностей использования механизмов обжалования решений комиссий регионального уровня. В частности, при процедуре обжалования решения комиссии регионального уровня относительно соответствия плательщика критериям рисковости, в случае принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы комиссией центрального уровня, следующим шагом для плательщика может быть только обращение в суд (ибо другого пути исключения из рисковых не предусмотрено). То есть, с точки зрения эффективности защиты интересов бизнеса по вопросам рисковости важно максимально использовать процедуры на региональном уровне и только после их исчерпания решение о рисковости следует обжаловать в комиссии центрального уровня.
Относительно таблиц данных таких особенностей нет, даже если комиссия центрального уровня отказала в удовлетворении жалобы, налогоплательщик может повторно подать таблицу данных на рассмотрение комиссии регионального уровня с объяснением и подробным описанием хозяйственной деятельности со ссылкой на налоговую и прочую отчетность. Таким образом, предприятия могут использовать административное обжалование решений об отказе в учете таблицы данных без опасения увязнуть в судебных процессах.
В любом случае, получив отказ в удовлетворении своих требований, плательщику крайне важно установить полный перечень оснований для принятия такого решения контролирующим органом, чтобы выбрать наиболее эффективные пути защиты своих прав или откорректировать ошибки в своей деятельности. Для этого рекомендуем:
Пресс-служба ГНС