Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

О лицензии на хранение горючего и заявке на его перемещение – открытое письмо ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб»

21.10.2019 858 0 3


ОБРАЩЕНИЕ

Письмо в Комитет ВРУ по вопросам бюджета,
налогов и таможенных платежей, Минфин, ГНС

ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» обращается с просьбой относительно облегчения процедуры оформления сельхозпроизводителям лицензии на право хранения горючего, а также доработки некоторых моментов заполнения заявки на перемещение горючего.

Суть вопроса

Начиная с 01.07.19 г. Законом № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего» (далее – Закон № 481) внедрено лицензирование деятельности по хранению горючего и представление неплательщиком акциза заявки на перемещение горючего транспортным средством, которое не является акцизным складом передвижным (пп. 230.1.5 Налогового кодекса, далее – заявка).

Эти новации касаются многих сельхозпроизводителей, которые приобретают горючее для собственного использования, хранят его в обычных емкостях, полученных еще во времена реформирования КСП, транспортируют его на поля для заправки сельхозтехники. Поэтому возникла необходимость изложить предложения относительно двух важных вопросов:

1) лицензирования;

2) заполнения заявки.

1. При различных жизненных обстоятельствах большинству сельхозпроизводителей тяжело собрать пакет документов на получение лицензии. В частности, согласно нормам ст. 15 Закона № 481 к заявлению нужно приложить акт ввода в эксплуатацию объекта или акт готовности объекта к эксплуатации, или сертификат о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Каждый из этих документов предоставляется исключительно на объекты строительства, то есть на недвижимое имущество. Впрочем, в норме не указывается, какие документы подавать в случае хранения горючего в подвижных объектах (цистернах, бочках, емкостях). Похожие проблемы возникают также с подготовкой других документов.

В Законе № 481 не приняты во внимание сельхозпредприятия Украины. Было бы целесообразно среди исключений предусмотреть также предприятия, которые хранят горючее исключительно для собственных нужд и промышленной переработки, не осуществляют его продажу другим субъектам. Подобные предложения изложены в законопроекте от 09.10.19 г. № 2248. Считаем необходимым поддержать этот проект, ведь он направлен на устранение коллизии и исключение предприятий отечественной агропромышленной области из перечня субъектов, которые должны получать лицензию.

2. Проблемы возникают и во время заполнения заявки, ведь Порядок заполнения заявки, утвержденный приказом Минфина от 08.05.19 г. № 188 (далее – Порядок № 188), не учитывает жизненные реалии. Например, в графу 14 заявки вносится идентификатор объекта налогообложения заявителя. Но некоторые сельхозпредприятия предоставляют услуги по обработке земельных участков (как подрядчики), направляя свою сельхозтехнику на земельные участки заказчика. Возникает потребность в транспортировке к сельхозтехнике ТС с горючим, а для этого нужно подавать заявку. Однако владелец горючего – подрядчик не может отразить в графе 14 идентификатор объекта налогообложения стороннего предприятия. Как следствие он лишен возможности достоверно заполнить заявку.

Заполняя заявку, владелец горючего – подрядчик указывает свое ТС и в поле заявки «пункт разгрузки», а именно в графе 15, автоматически отражается код по КОАТУУ заявителя. Но местом же отгрузки будет сторонний земельный участок, расположенный по другому КОАТУУ. Занести вручную нужную информацию невозможно. Поэтому, отправляя горючее в дорогу с такой заявкой, его владелец рискует утратить горючее вместе с ТС, которое его перевозит. Ведь полицейских не будут беспокоить проблемы технического характера при оформлении заявки.

Также на практике один бензовоз может иметь емкость на несколько отделений, тогда горючее делится на 3–4 секции. Владельцами горючего могут быть разные предприятия. Однако подача заявки на одно ТС, которое перевозит горючее, одновременно несколькими предприятиями не допускается. На основании заявки ТС включается в Перечень ТС, которые транспортируют горючее, его повторное включение другим заявителем технически невозможно.

Учитывая все эти моменты, обращаемся к вам с предложениями, которые дадут возможность сельхозпроизводителям надлежащим образом работать и не переживать за свое горючее, ТС и не бояться штрафов за хранение горючего без лицензии.

Предложения

1. Поддержать законопроект от 09.10.19 г. № 2248 или любой другой, предусматривающий исключение предприятий отечественной агропромышленной отрасли из перечня субъектов, которым нужно получать лицензию, или уменьшение пакета документов для получения лицензии или получения лицензии по заявочному принципу.

2. Предоставить техническую возможность нескольким СХ регистрировать заявку на одно ТС, которое перевозит одновременно их горючее.

3. Предоставить техническую возможность вносить вручную в графу 15 заявки сведения о коде по КОАТУУ, который соответствует фактическому месту отгрузки. Сделать так, чтобы сведения в эту графу не подтягивались автоматически из уведомления по форме № 20-ОПП.

4. Предоставить разъяснение Нацполиции относительно особенностей заполнения заявки в отдельных случаях и установления владельцев при перемещении горючего в случае остановки ТС во время его транспортировки.

Заранее благодарны за сотрудничество.

Аполлон ПОЗОВ,
председатель Совета ОО «Всеукраинский
бухгалтерский клуб»

Комментарии к материалу

Лучшие материалы