Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нужно ли уведомлять налоговую о получении/уничтожении печати

25.07.2022 422 0 0

Главное управление ГНС в Киевской области информирует, что согласно п. 4 ст. 62 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV с изменениями и дополнениями, предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и может иметь печати.

Что касается статуса гражданина как субъекта, то его особенности определяются ст. 128 ХКУ, которая не содержит требований об обязательном наличии у субъекта хозяйствования печати.

Нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности налогоплательщика сообщать контролирующим органам о получении или уничтожении печати.

Вместе с этим, обобщая нормы Налогового кодекса Украины (в том числе п. 48.3 ст.48) формы документов, которые подаются в контролирующий орган (заявления, сообщения, налоговые декларации и т.п.), предусматривают удостоверение подписи ФЛП или должностных лиц – юридического лица печатью при ее наличии.

https://kyivobl.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы