Нет подтверждения о регистрации налоговой накладной: действия плательщика
В соответствии с п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) при осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога - продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) и предоставить покупателю за его требованию.
Подтверждением продавцу о принятии его налоговой накладной и/или расчета корректировки в ЕРНН является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.
Датой и временем предоставления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронном виде в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, является дата и время, зафиксированные в квитанции.
Если в течение операционного дня не направлен квитанции о принятии или непринятии или остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, такая налоговая накладная считается зарегистрированной в ЕРНН.
Согласно п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 №1246 (далее - Порядок №1246), налоговая накладная и / или расчет корректировки принимаются в ЕРНН при соблюдении требований, установленных п. 192.1 ст. 192, п. п. 200 прим. 1.3, 200 прим. 1.9 ст. 200 прим. 1 и п. п. 201.1, 201.10 и 201.16 ст. 201 НКУ.
В соответствии с пунктом 12 Порядка №1246 после поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки к ГФС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровки и проводятся проверки, в частности:
- соответствия налоговой накладной и / или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);
- действия электронной цифровой подписи, порядка его наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;
- соблюденя требований, установленных п. 192.1 ст. 192 и п. 201 10 ст. 201 НКУ;
- наличие ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 ст. 201 НКУ;
- наличия суммы НДС в соответствии с пп. 200 прим. 1.3 и 200 прим. 1.9 ст. 200 экз. 1 НКУ (для налоговых накладных и/или расчетов корректировки, регистрируются после 1 июля 2015 года);
- факта регистрации/остановки регистрации/отказа в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;
- наличия оснований для приостановления регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки.
С целью получения зарегистрированных налоговой накладной и/или расчета корректировки плательщик налога составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляет его с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем к ГФС.
Согласно п. 3 Порядка №1246 операционный день длится с восьмого до двадцатого часа.
В п. 25 Порядка №1246 определено, что налогоплательщик через электронный кабинет путем просмотра в режиме реального времени имеет доступ к данным ЕРНН по составленных им или его контрагентами налоговых накладных и/или расчетов корректировки.
Учитывая все составляющие регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, с целью выяснения причин, по которым в течение операционного дня не направлен квитанции о принятии или непринятии или остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, предлагаем обратиться в контролирующие органы ГФС с подробным описанием ситуации.
http://tr.sfs.gov.ua/
Комментарии к материалу