Несвоевременное закрытие смены из-за воздушной тревоги: какие последствия
О возможном несвоевременном закрытии изменения и формировании ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) из-за форс-мажорных обстоятельств (воздушная тревога, отсутствие света и т.п.)
Правовые основы применения регистраторов расчетных операций (далее – РРО) и программных регистраторов расчетных операций (далее – ПРРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг установлены Законом Украины от 06 июля 1995 года №265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон №265). Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.
Пунктом 9 статьи 3 Закона №265 предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операций по приему наличных денег для выполнения платежной операции обязаны ежедневно создавать в бумажной и/или электронной форме РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) или ПРРО фискальные отчетные чеки в случае совершения расчетных операций.
Следовательно, действующим законодательством установлена обязанность ежедневно создавать в бумажной и/или электронной форме РРО или ПРРО фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций.
Вместе с тем, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), как чрезвычайных и неотвратимых событий, объективно исключающих выполнение обязанностей, предусмотренных условиями договора (контракта, соглашения и т.п.), согласно законодательным и другим нормативным актам , условия по наступлению ответственности не возникают.
Учитывая изложенное выше, Государственная налоговая служба Украины сообщает, что в случае объявления воздушной тревоги работники магазина обязаны прекратить реализацию товаров (услуг) и покинуть магазин (торговый зал). В случае если воздушная тревога продолжалась в промежутки времени, в котором хозяйственный объект прекращает свою работу согласно расписанию, такой чек должен быть создан на РРО/ПРРО не позднее следующего рабочего дня, до начала проведения расчетных операций на таком РРО/ПРРО.
Аналогичными действия предприятия могут быть и при аварийном отключении света и невозможности создания ежедневного фискального отчетного чека (ежедневного Z-отчета).
https://ck.tax.gov.ua
Комментарии к материалу