Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Некоторые вопросы определения базы налогообложения платой за землю

Редакция

21.07.2017 202 0 0

Главное управление ГФС в Днепропетровской области информирует, что в связи с поступлением многочисленных запросов от налогоплательщиков относительно определения базы налогообложения платой за землю (далее - плата) Государственной фискальной службой Украины предоставлено разъяснение администрирования Платы в 2017 году, установленной разделом XII Налогового кодекса Украины (далее - НКУ), преимущественно для земельных участков в пределах населенных пунктов.

Базой налогообложения Платой является стоимость земельного участка, определенная как величина рентного дохода, который можно получить от земли как фактора производства в зависимости от качества и местоположения земельного участка, определенный по установленным и утвержденным нормативам в порядке выполнения нормативной денежной оценки (ст.1 Закона Украины «Об оценке земель» (далее - Закон)).

Нормативная денежная оценка это оценка, на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления (ст.15 Закона), может проводиться с периодичностью не реже одного раза в:

- 5 - 7 лет для земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных пунктов;

- 7 - 10 лет для земельных участков несельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами населенных пунктов (ст.18 Закона).

Нормативная денежная оценка выполняется юридическими лицами, являющимися разработчиками документации по землеустройству в соответствии с Законом Украины «О землеустройстве» (часть третья ст.18 Закона), для определения:

- размера земельного налога;

- арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности;

- показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.

Для целей определения размера базы Платой используется величина нормативной денежной оценки земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным разделом XII НКУ (п.п.271.1.1 п.271.1 ст.271 НКУ).

Сведения о величине нормативной денежной земельного участка, а также информация о документации по землеустройству и оценке земель относительно земельного участка и другие документы, на основании которых установлены сведения о земельном участке (часть первая ст.15 Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» (далее - закон о кадастре)), включаются в государственный земельный кадастр (далее - кадастр) - единой государственной геоинформационной системы сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, в частности их целевое предназначен я, данные о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, с целью информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе и при взимании платы (ст.2 Закона о кадастре).

Кадастр, как информационная (автоматизированная) система предусматривает основания внесения в него сведений не только о: целевое назначение земель как составной мероприятий по землеустройству территории (часть вторая ст.21 Закона о кадастре) нормативную денежную оценку земель, как составляющей оценки земли (часть седьмая ст.21 Закона о кадастре), а также информации о документации по землеустройству, оценке земель и другие документы, на основании которых установлены сведения о земельном участке (часть тринадцатая ст.21 Закона о кадастре).

При этом п.271.2 ст.271 НКУ установлено, что предусмотрено ст.23 Закона принятия решения советов относительно утверждения технической документации о нормативной денежной оценке земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае, например, официальное обнародование соответствующего решения советов произошло после установленного срока, нормы соответствующих решений об утверждении технической документации о нормативной денежной оценке земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

Учитывая установленную ст.18 Закона периодичность выполнения и утверждения органами местного самоуправления нормативной денежной оценки земельных участков пунктом 286.2 ст.286 НКУ предусмотрено, что при подаче первой налоговой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика платы за землю) вместе с ней подается справка ( извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка. В дальнейшем, то есть с наступлением очередного срока выполнения нормативной денежной оценки, справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли. При этом в период утверждения органом местного самоуправления нормативной денежной оценки земельных участков в порядке, определенном ст.23 Закона, величина нормативной денежной оценки исчисляется с использованием коэффициентов индексации, определенных в соответствии с порядком, установленным разделом XII НКУ.

С учетом изложенного, для определения базы налогообложения Платой за 2017 год плательщики исчисляют ее руководствуясь ст.21 Закона о кадастре, учитывая:

- нормативную денежную оценку земель;

- дату утверждения (вступления в силу) технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка;

- коэффициенты индексации нормативной денежной оценки, которые вычисляются кумулятивно в зависимости от даты утверждения (вступления в силу) решения о нормативной денежной оценке земельных участков в пределах населенного пункта.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы