Не предусмотрена должность главбуха. Как в отчетности восполнять графу «Главный бухгалтер»?
20.07.2017 717 0 0
Бумажная отчетность. Форма налоговой декларации должна содержать необходимые обязательные реквизиты и соответствовать нормам и содержанию соответствующих налога и сбора (п. 48.1 ст. 48 Налогового кодекса).
В то же время обязательные реквизиты - это информация, которую должна содержать форма налоговой декларации и при отсутствии которой документ теряет определенный этим Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий (п. 48.2 указанной статьи). Среди них - подписи налогоплательщика - физического лица и/или должностных лиц налогоплательщика, определенных этим Кодексом.
Кроме того, согласно пп. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 Налогового кодекса налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и представления налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика налоговая декларация подписывается таким руководителем.
Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи налогоплательщика.
Следовательно, в случае если штатным расписанием не предусмотрено должность главного бухгалтера, а ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации осуществляется непосредственно руководителем, то такая налоговая декларация подписывается только в графе «Руководитель», а в графе «Главный бухгалтер» проставляются прочерки.
Однако такая форма подписи налоговой декларации не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна публиковаться, и в бюджетных учреждениях. Аналогичный подход к подписанию в случае подачи бумажной отчетности по ЕСВ.
Электронная отчетность. Налогоплательщик создает налоговый документ в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом (стандартом) с помощью специализированного программного обеспечения.
После подготовки налогоплательщиком налогового документа в электронном виде на него накладываются электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) должностных лиц налогоплательщика в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя, третьей - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.
При отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя, второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати налогоплательщика.
Источник: http://www.visnuk.com.ua/
Комментарии к материалу