Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Налоговые накладные блокируются по обновленным критериям: разъясняет ГФС

07.09.2017

ГФС в письме от 06.09.2017 г. № 2723/99-99-07-05-01-18 напомнила, что приказом № 654 внесены изменения в приказ №567, в частности, пункт 6.1 Критериев изложены в новой редакции и уже с 12.08. 2017 налоговые накладные блокируются по обновленным критериям.

Критерий 1:

1) объем поставки товара/услуги, указанный в НН/РК в 1,5 раза больше остатка разницы объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара/услуги (кроме объема приобретения товаров/услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежат налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 01.01.2017 г. в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и объема поставок соответствующего товара/услуги, указанного в по налоговым накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01.01.2017 г.

Напомним, что в предыдущей редакции разница признавалась между объемом поставок и объемом приобретения, при этом при расчете объема поставки не учитывались расчеты корректировки, однако учитывались объемы приобретенных товаров по освобожденным от НДС операциям) (п. 6.1 Критериев).

2) преобладание в таком остатка (более 75% общего такого остатка) товаров с кодами УКТ ВЭД, определяются ГФС.

Перечень кодов товаров согласно УКТ ВЭД, применяемых для осуществления мониторинга соответствия НН/РК Критериям утвержден приказом ГФС от 30.06.2017 № 461.

3) отсутствие товара/услуги, указанного/указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в информации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги на постоянной основе поставляется (изготавливается). Имеется в виду Таблица данных налогоплательщика, который является приложением к Критериям.

Остановка регистрации налоговой накладной/расчета корректировки по этому критерию осуществляется при условии, что сумма НДС, указанная в зарегистрированных в отчетном (налоговом) периоде налоговых накладных, с учетом налоговой накладной/расчета корректировки, представленной на регистрацию в Реестре, которые соответствуют требованиям подпункта 1 настоящего пункта, больше среднемесячную сумму уплаченных за последние 12 месяцев единого взноса и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями.

Критерий 2: отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право предприятия на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 п. 215.3 ст. 215 Налогового кодекса, в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре. (п. 6.2 Критериев).

Если по результатам мониторинга будет определено, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует какой-либо одной из условий, приведенных в п. 6.2 Критериев, регистрация такой накладной/расчета будет остановлена.

Подпунктом 201.16.1 п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса определено, что в случае остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, налогоплательщику в течение операционного дня контролирующий орган в автоматическом режиме направляет (в электронном виде в текстовом формате) квитанцию ​​об остановке регистрации такой налоговой накладной/расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки такой регистрации.

В квитанции об остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки указываются:

- порядковый номер и дата составления налоговой накладной/расчета корректировки;

- определение критерия (ел) оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, на основании которых было осуществлено остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки;

- предложение о предоставлении налогоплательщиком объяснений и/или копии документов (по исчерпывающим перечнем), достаточных для принятия контролирующим органом решения о регистрации такой налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.

Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что налогоплательщик, получивший квитанцию ​​об остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, имеет право подать на рассмотрение Комиссии ГФС информацию по установленной форме о:

   видах экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009: 2010);

   кодах товаров согласно УКТ ВЭД, на постоянной основе поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются (приобретаются) налогоплательщиком;

   кодах услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010) (далее ДКПП), что на постоянной основе поставляются (изготавливаются) и/или приобретаемых налогоплательщиком.

Такая информация согласно п. 4 Критериев подается исключительно в электронном виде в виде Таблицы данных налогоплательщика, которая является приложением к Критериев (далее - Таблица). Таблицы плательщика, поданные с нарушением этого требования не принимаются к рассмотрению и учета в работе (Письмо № 17830).

Представление Таблицы для налогоплательщика является возможностью предотвращения остановки регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки по идентичным операциям. При правильном заполнении плательщиком Таблицы и принятии Комиссией ГФС в дальнейшем регистрация налоговых накладных с указанными кодами согласно УКТ ВЭД/ДКПП не будет останавливаться.

Электронные форматы Таблицы размещены на официальном веб-портале ДФС в разделе «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение/Регистрация электронных форм налоговых документов.

Заполнение граф Таблицы данных налогоплательщика осуществляется следующим образом:

в графе 2 - вид экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009: 2010);

в графе 3 - коды товаров согласно УКТ ВЭД или коды услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010) (далее - ДКПП), что на постоянной основе приобретаются (приобретаются) налогоплательщиком;

в графе 4 - коды товаров согласно УКТ ВЭД или коды услуг согласно ДКПП, что на постоянной основе поставляются (изготавливаются) налогоплательщиком.

При представленные Таблицы в соответствии с видом экономической деятельности указания кодов товаров согласно УКТ ВЭД/услуг согласно Государственному классификатору продукции или услуг (ДК 016-2010), поставляемых (изготавливаются) налогоплательщиком является обязательным, в отличие от указания кодов товаров/услуг, приобретаются (приобретаются) таким плательщиком для их изготовления.

Обращаем внимание, что одновременное заполнение граф 3 и 4 в одной строке Таблицы не допускается.

Код товаров согласно УКТ ВЭД/кодов услуг согласно ДКПП - указываются цифры идентичны цифрам УКТ ВЭД/ДКПП указанным в налоговой накладной которая заблокирована.

В Таблице указываются только те коды УКТ ВЭД/ДКПП и те коды КВЭД, которые действительно соответствуют деятельности плательщика, по которому остановлена ​​налоговая накладная и плательщиком получена квитанция о приостановлении ее регистрации в ЕРНН.

Получение предоплаты за товары, поставки которых еще не произошло, не лишает налогоплательщика права привести в таблице информацию о товарах в отношении которых она получена.

При получении квитанции о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН налогоплательщик имеет право представить на рассмотрение комиссии ГФС Украины, которая принимает решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации письменные объяснения и/или копии документов, указанные в пп. "в» пп. 201.16.1 п. 201.16 ст. 201 Налогового кодекса. Такое право сохраняется за плательщиком в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, регистрация которой остановлена.

Читайте также:
Регистрация НН/РК не останавливается если…: новое письмо ГФС
Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации НН/РК


 

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
30.09.2025
За какой период стаж подтверждают записи в трудовой книжке
Стаж работы исчисляется по двум периодам: до 1 января 2004 года и после. Рассмотрим, какая разница между этими перодами. Больше по теме: Может ли работник подать в ПФУ свою бумажную трудовую книжку для оцифровки без участия работодателя? Именно страховой стаж человека определяет его право на страхо...
30.09.2025
По каким формам подаются заявления о внесении мест хранения товаров в реестр
Формы заявлений о внесении места хранения в Единый реестр мест хранения и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином реестре мест хранения, порядке его заполнения, формы заявления о предоставлении извлечения из Единого реестра мест хранения, формы извлечения из Единого реестра мест хране...
30.09.2025
Ответственность для работодателей за нарушение организации медосмотров работников
Работодатель нарушил сроки или не организовал медосмотр работников? За это предусмотрена ответственность! Больше по теме: Обязан ли работодатель информировать ПФУ через портал электронных услуг о медосмотрах работников? Прохождение работником медосмотра (ВВК) во время ежегодного отпуска Для р...
Лучшие материалы