Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Начавшиеся налоговые проверки продолжат после 31 мая

10.04.2020 25 0 0

Установлен мораторий на проведение документальных и фактических проверок на период с 18 марта по 31 мая 2020 года, кроме:

  • документальных внеплановых проверок по основаниям, определенным п.п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ)
  • фактических проверок в части нарушения требований законодательства в части:
  • учета, лицензирования, производства, хранения и транспортировки горючего, спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • целевого использования горючего и спирта этилового налогоплательщиками;
  • оборудование акцизных складов расходомерами-счетчиками и/или ривномирамы-счетчиками;
  • осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий, топлива, на основаниях, определенных подпунктами 80.2.2, 80.2.3 и 80.2.5 п. 80.2 ст. 80 НКУ.

Документальные и фактические проверки, которые были начаты до 18 марта 2020 года и не были завершены, временно останавливаются на период до 31 мая 2020 года. Такое остановки прерывает срок проведения проверки и не требует принятия каких-либо дополнительных решений контролирующим органом.

Следует отметить, что документальная внеплановая проверка по основаниям, определенным в п. п. 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 НКУ, проводится исключительно относительно законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость и/или отрицательного значения по налогу на добавленную стоимость, составляет более 100 тыс. гривен.

Фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки, и по наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • при наличии и/или получении в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы, в частности, осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, производства и оборота подакцизных товаров (п. п. 80.2.2 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования (п. П. 80.2.3 п. 80.2 ст. 80 НКУ);
  • в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, оборудование акцизных складов расходомерами-счетчиками и/или ривномирамы счетчиками, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, топлива (п. п. 80.2.5 п. 80.2 ст. 80 НКУ).

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы