Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли устно получить ИНК в ГНС не по месту налогового адреса

Разъяснение
16.07.2025

Может ли налогоплательщик получить ИНК в устной форме в контролирующем органе не по месту налогового адреса?

Пунктом 52.4 Налогового кодекса (далее – НК) предусмотрено, что индивидуальные налоговые консультации, в частности в устной форме,предоставляются контролирующим органом, определенным пп. 41.1.1 НК, а также государственными налоговыми инспекциями.

Согласно пп. 41.1.1 НК контролирующими органами являются налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) – относительно соблюдения законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных пп. 41.1.2 НК), законодательства по вопросам уплаты единого взноса, а также относительно соблюдения другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, или его территориальные органы.

В соответствии с п. 193.1 НК государственные налоговые инспекции:

  • осуществляют сервисное обслуживание налогоплательщиков;
  • осуществляют регистрацию и ведение учета налогоплательщиков и плательщиков единого взноса, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
  • формируют и ведут Государственный реестр физических лиц – налогоплательщиков, Единый банк данных о налогоплательщиках – юридических лицах, реестры, ведение которых возложено законодательством на контролирующие органы, определенные пп. 41.1.1 НК;
  • выполняют другие функции сервисного обслуживания налогоплательщиков, определенные законом.

Согласно пп. 14.1.2261 НК сервисное обслуживание плательщиков – предоставление административных, консультационных, справочных, информационных, электронных и других услуг, связанных с реализацией прав и обязанностей плательщика в соответствии с требованиями налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующий орган.

Примерное положение центра обслуживания плательщиков (далее – Положения) и Примерный регламент центра обслуживания плательщиков (далее – Регламент) утверждены приказом ГНС от 30.09.2020 № 537 «Об утверждении документов, регламентирующих деятельность ЦОП».

Согласно абзацу второму разд. I Положения центр обслуживания плательщиков (далее – ЦОП) создается непосредственно при главных управлениях ГНС в областях и г. Киеве (далее – ГУ ГНС) и государственных налоговых инспекциях, являющихся их структурными подразделениями, с целью обеспечения удобных и доступных условий для получения услуг и сервисов гражданами, самозанятыми и юридическими лицами, улучшения имиджа органов ГНС, повышения эффективности и оптимизации условий работы.

Абзацем пятым разд. I Положения определено, что ЦОП – постоянно действующий рабочий орган ГУ ГНС, в котором предоставляются услуги должностными лицами ГУ ГНС, ответственными в соответствии с функциональными обязанностями за предоставление административных услуг, консультаций, принятие отчетности, корреспонденции относительно получения административных услуг, иных документов (обращений граждан, запросов на получение публичной информации и т. п.), и предоставление электронных доверительных услуг.

В соответствии с п. 7 подразд. 2.4 разд. II Положения предусмотрено, что в ЦОП осуществляется предоставление консультации по вопросам:

  • электронных сервисов;
  • налогового законодательства, законодательства по вопросам уплаты единого взноса и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС.

Абзацем первым разд. 10 Регламента определено, что в соответствии с положениями ст. 52 НК по обращению плательщиков в ЦОП предоставляются индивидуальные налоговые консультации в устной форме по вопросам практического применения отдельных норм налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Абзацем вторым разд. 10 Регламента определено, что консультирование осуществляется работниками ГНИ с использованием информации, имеющейся в Общедоступном информационно-справочном ресурсе.

В условиях действия правового режима военного положения ГНС внедрен принцип экстерриториальности при предоставлении сервисных услуг, то есть налогоплательщики имеют возможность получить услуги и сервисы независимо от места учета таких плательщиков.

Итак, налогоплательщик может получить индивидуальную налоговую консультацию в устной форме по вопросам практического применения отдельных норм налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, обратившись в ЦОП независимо от места учета.

ОИР, категория 129.01

 

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
30.09.2025
За какой период стаж подтверждают записи в трудовой книжке
Стаж работы исчисляется по двум периодам: до 1 января 2004 года и после. Рассмотрим, какая разница между этими перодами. Больше по теме: Может ли работник подать в ПФУ свою бумажную трудовую книжку для оцифровки без участия работодателя? Именно страховой стаж человека определяет его право на страхо...
30.09.2025
По каким формам подаются заявления о внесении мест хранения товаров в реестр
Формы заявлений о внесении места хранения в Единый реестр мест хранения и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином реестре мест хранения, порядке его заполнения, формы заявления о предоставлении извлечения из Единого реестра мест хранения, формы извлечения из Единого реестра мест хране...
30.09.2025
Ответственность для работодателей за нарушение организации медосмотров работников
Работодатель нарушил сроки или не организовал медосмотр работников? За это предусмотрена ответственность! Больше по теме: Обязан ли работодатель информировать ПФУ через портал электронных услуг о медосмотрах работников? Прохождение работником медосмотра (ВВК) во время ежегодного отпуска Для р...
Лучшие материалы