Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Может ли ФЛП, рознично продающий товары в магазине на рынке, быть плательщиком единого налога 1-й группы?

26.09.2023 198 0 0

Физическое лицо-предприниматель, осуществляющее розничную продажу товаров в магазине, расположенном на территории рынка, не может быть плательщиком единого налога первой группы, поскольку объект торговли, функционирующий как магазин, является обособленным капитальным сооружением и не относится к рынку.

Согласно подпункту 1 пункта 291.4 статьи 291 НКУ к первой группе плательщиков единого налога относятся физические лица-предприниматели, которые не используют труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или ведут хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Согласно абзацу третьему пункта 13 Правил торговли на рынках, утвержденных приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 № 57/188/ /105, торговое место – площадь, отведенная для размещения необходимого для торговли инвентаря (весов, лотков и т.п.) и продажи продукции с прилавков (столов), транспортных средств, прицепов, тележек (в том числе ручных), в контейнерах, киосках, палатках тому подобное. Размер торгового места определяется в правилах торговли на рынках, утверждаемых в соответствии с законодательством.

Для нужд и удобств продавцов и покупателей на территории рынка или рядом могут открываться магазины, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, телефонной связи, кассы продаж билетов на транспорт, гостиницы (пункт 10 Порядка № 57).

Все торговые места обозначаются номерами (пункт 15 Правил №57).

Администрация рынка при предоставлении продавцам торговых мест на определенный срок заключает с ними письменное соглашение, в котором рекомендуется указывать срок действия сделки, ассортимент (вид) реализуемых товаров, расположение торгового места, условия аренды торгового места, размер и порядок оплаты за аренду имущества, перечень услуг, предоставляемых рынком, и их стоимость (пункт 20 Правил № 57).

В то же время согласно пункту 2 Положения об основных требованиях к организации деятельности продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 июля 2009 года № 868, под термином «рынок» понимается объект торговли, на территории которого предприятие , что имеет право на пользование или распоряжение земельным участком, на котором этот объект расположен, организует и/или обеспечивает создание надлежащих условий для осуществления торговой деятельности предпринимателями.

Объекты торговли, которые функционируют как гипермаркеты, торговые центры, универмаги, универсами, супермаркеты, мини-маркеты, магазины, магазины, являются отдельными капитальными сооружениями и имеют отдельный почтовый адрес, к рынкам не относятся.

https://zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы