Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Может ли ФЛП быть плательщиком единого налога первой группы, если его магазин находится на территории рынка?

22.01.2024 29 0 0

Физлицо-предприниматель, осуществляющий розничную продажу товаров в магазине, расположенном на территории рынка, не может быть плательщиком единого налога первой группы, поскольку объект торговли, функционирующий как магазин, является обособленным капитальным сооружением и не относится к рынку.

В соответствии с пп. 1 п. 291.4 Налогового кодекса к первой группе плательщиков единого налога относятся физические лица – предприниматели, которые не используют труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг. населению и объем дохода в течение календарного года не превышает 167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Согласно абзацу третьему п. 13 Правил торговли на рынках, утвержденных приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции, МВД, ГНАУ, Госстандарта от 26.02.2002 № 57/188/84/105, торговое место – площадь, отведенная для размещения необходимого для торговли инвентаря (весов, лотков и т. п.) и продажи продукции с прилавков (столов), транспортных средств, прицепов, тележек (в т. ч. ручных), в контейнерах, киосках, палатках и т. п. Размер торгового места определяется в правилах торговли на рынках, утверждаемых в соответствии с законодательством.

Для нужд и удобств продавцов и покупателей на территории рынка или рядом могут открываться магазины, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, телефонной связи, кассы продаж билетов на транспорт, гостиницы (п. 10 Порядка № 57).

Все торговые места обозначаются номерами (п. 15 Правил № 57).

Администрация рынка при предоставлении продавцам торговых мест на определенный срок заключает с ними письменное соглашение, в котором рекомендуется указывать срок действия сделки, ассортимент (вид) реализуемых товаров, расположение торгового места, условия аренды торгового места, размер и порядок оплаты за аренду имущества, перечень услуг, предоставляемых рынком, и их стоимость (п. 20 Правил № 57).

В то же время согласно п. 2 Положения об основных требованиях к организации деятельности продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков, утвержденного постановлением КМУ от 29.07.2009 № 868, под термином «рынок» понимается объект торговли, на территории которого предприятие, имеющее право на пользование или распоряжение земельным участком, на котором данный объект расположен, организует и/или обеспечивает создание надлежащих условий для осуществления торговой деятельности предпринимателями.

Объекты торговли, которые функционируют как гипермаркеты, торговые центры, универмаги, универсами, супермаркеты, мини-маркеты, магазины, магазины, являются отдельными капитальными сооружениями и имеют отдельный почтовый адрес, к рынкам не относятся.

ГУ ГНС в Запорожской области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы