Минсоцполитики об особенностях таможенного оформления гуманитарной помощи
Как проходить таможенное оформление, учитывая обновление правил ввоза и учета гуманитарной помощи – собрали ответы на самые распространенные вопросы ниже.
Что делать, если при прохождении таможенного контроля данные о вашей организации не отображаются в Едином реесте получателей гуманитарной помощи?
Прверьте, что при регистрации в системе вы выбрали опцию скрыть эти данные (эта возможность создана для военных подразделений в первую очередь).
Для того, чтобы ваши данные отображались, зайдите в Автоматизированную систему в раздел «Реєстрація отримувача» или меню «Дані отримувача» – зайти в функцию «Внесення змін в дані отримувача» и нажмите «Ні» в конце страницы под текстом «Чи є отримувач суб'єктом, дані якого, згідно чинного законодавства, не мають відображатися у публічному доступі». После этого необходимо нажать «Подати запит» и подтвердить подачу запроса на замену данных.
Информация о получателе отображается в реальном времени в публичном доступе Единого реестра получателей гуманитарной помощи.
Возможно ли, чтобы сотрудник Государственной таможенной службы не смог увидеть декларацию в системе?
Важно, что работникам Государственной таможенной службы доступны для пересмотра и обработки только декларации со статусом «Очікує митного оформлення». Если такого статуса нет, работник не сможет осуществлять таможенное оформление именно с этой декларацией. Если пользователь видит этот статус в личном кабинете, а работник ГТС нет, то следует обратиться на Горячую линии Государственной таможенной службы по номеру 044-247-27-06.
Что делать, если таможенное оформление завершилось, а статус декларации в системе не изменился?
В настоящее время идет отлаживание процесса обмена информацией с Государственной таможенной службой. Конечный статус декларации должен быть «Пройшло митне оформлення». Если после таможенного оформления статус не изменился, не беспокойтесь, после налаживания интеграций статус должен измениться на корректный. Наряду с этим советуем спросить на пункте пропуска о возможности печати декларации или контрольного талона и поставить на него штамп. Это будет подтверждение оформления гуманитарной помощи.
Как действовать в случае, если статус созданной в системе декларации не изменяется на «Очікує митне оформлення»?
Попытайтесь создать новую декларацию и использовать ее для таможенного оформления.
Что делать, если создали декларацию, но товары, следующие в Украину, отличаются от указанных в декларации?
Создайте новую декларацию и укажите все товары, которые едут в Украину. Используйте эту декларацию для таможенного оформления. Если же вы пересекли границу, а помощь, заявленная в декларации, не совпадает с фактически полученной, заполните инвентаризационное описание, где укажите разницу.
Как обновить информацию по получателю в системе, если он уже давно зарегистрирован в Едином реестре получателей гуманитарной помощи, но у него изменились некоторые данные?
Обновленная информация загружается автоматически из Единого реестра получателей.
Если необходимо изменить информацию, то следует зайти в меню «Дані отримувача», выбрать функцию «Редагування». При необходимости можно изменить или добавить контактные данные. Нажмите «Подати запит» и подтвердите подачу запроса на замену данных. Обновленные данные о получателе будут сразу видны в Едином реестре получателей гуманитарной помощи.
Правительственный портал
Комментарии к материалу