Больше по теме:
Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика, и данных системы электронного администрирования НДС (данных центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования НДС, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового. Об этом напомнила заместитель начальника Центрального межрегионального управления ГНС по работе с крупными налогоплательщиками Ольга Прокопенко.
А также она отметила, что со стороны плательщиков достаточно часто звучат вопросы относительно таких проверок и дала ответы на наиболее распространенные.
Согласно налоговому законодательству камеральные проверки – это те, которые проводятся в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях и других информационных данных налоговой службы.
Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком.
Согласие налогоплательщика и его присутствие во время такой проверки не обязательно. Кроме того, для ее проведения налоговому координатору не нужны какие-либо специальные решения руководителя органа или направления.
Предметом камеральной проверки является:
Проверка налоговых деклараций или уточняющих расчетов (в соответствии со ст. 76 НКУ) может проводиться только в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока их представления, а в случае несвоевременного представления отчетности – 30 календарных дней за днем их фактического представления; камеральная проверка по другим вопросам осуществляется с учетом сроков давности.
В случае установления нарушений в налоговой отчетности составляется Акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами и регистрируется в контролирующем органе. После этого он вручается или направляется налогоплательщику в течение трех рабочих дней.
Если выводы проверки плательщик не считает правильными, он имеет право (в соответствии со ст. 86 НКУ) подать свои возражения в контролирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта – они будут рассмотрены в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения возражений.
Когда налогоплательщик хочет участвовать в рассмотрении его возражений, он должен указать об этом в возражении или в письме о предоставлении дополнительных документов в Порядке, определенном п. 44.7 НКУ. В таком случае контролирующий орган обязан уведомить плательщика о месте и времени проведения рассмотрения возражений в соответствии с требованиями ст. 58 НКУ.
Возражения являются неотъемлемой частью материалов проверки, и результаты рассмотрения возражений обязательно учитываются при вынесении налогового уведомления-решения.
«Подытоживая, хотела бы обратиться к каждому из плательщиков. Дорогие друзья, помните: ваш налоговый координатор всегда рядом! Мы готовы ответить на все вопросы и помочь в любой ситуации. Составляя налоговую отчетность, вы всегда можете рассчитывать на наши доброжелательность и профессионализм!», – отметила Ольга Прокопенко.
Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с КПН