Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какую информацию должен содержать фискальный чек?

13.11.2020

Представители бизнеса и организаций при продаже товаров или оказания услуг обязаны проводить расчетные операции в наличной или безналичной форме через должным образом зарегистрирован кассовый аппарат с созданием соответствующих расчетных документов. Именно фискальный чек может доказать факт покупки или получения услуги потребителем. Кроме того, он подтверждает факт легальности приобретенной подакцизной продукции.

Министерство финансов Приказом от 18.06.2020 №306 внесло изменения в Положение о форме и содержании расчетных документов (утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 года № 13).

Фискальный кассовый чек на товары, услуги - это расчетный документ, созданный в бумажной и / или электронной форме (электронный расчетный документ), регистратором расчетных операций или программным регистратором расчетных операций при проведении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги). Его форма называется N ФКЧ-1 и приведена в приложении 1 к Положению №13.

Итак, с 1 августа 2020 фискальный чек должен содержать следующие обязательные реквизиты.

Строка 1. Наименование предприятия.

Строка 2. Название подразделения
(Наименование, указанное в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей и соответствует справочнике «Типы объектов налогообложения» и известность ГНС форме 20-ОПП).

Строка 3. Адрес подразделения
(Адрес, который указан в документе на право собственности или пользования хозяйственной единицей (название населенного пункта, название улицы, номер дома/офиса/квартиры) и известность ДПС форме 20-ОПП).

Строка 4. Для плательщиков НДС - индивидуальный налоговый номер плательщика НДС (перед номером печатаются большие буквы «ПН»).

Строка 5. Для неплательщиков НДС - налоговый номер или серия и номер паспорта/номер ID карты
(Для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте, перед ним печатаются большие буквы «ІД»).

Строка 6. Значение количества приобретенного товара (объема полученной услуги) и стоимость единицы измерения.

Строка 7. Код товарной подкатегории УКТ ВЭД.

Строка 8. Цифровое значение штрихового кода товара
(Указывается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а в случае непредусмотрение - по желанию плательщика).

Строка 9. Название товара (услуги), стоимость, буквенное обозначение ставки НДС.

Строка 10. Идентификатор эквайера и торговца или другие реквизиты, позволяющие их идентифицировать.

Строка 11. Идентификатор платежного устройства.

Строка 12. Сумма комиссионного вознаграждения (при наличии).

Строка 13. Вид операции.

Строка 14. Реквизиты электронного платежного средства (платежной карты), допустимые правилами безопасности платежной системы, перед которыми печатаются большие буквы «ЭПС».

Строка 15. Надпись «Платежные системы»
(Наименование платежной системы, платежный инструмент которой используется код авторизации или другой код, идентифицирующий операцию в платежной системе и/или код транзакции в платежной системе, значение кода).

Строка 16. Подпись кассира
(Если это предусмотрено правилами платежной системы), перед которым печатается в соответствии надпись «Кассир»).

Строка 17. Подпись держателя электронного платежного средства (платежной карты) («Держатель ЭПС»).

Строка 18. Обозначение формы оплаты (наличными, электронным платежным средством, в кредит и т.д.), сумму средств по этой форме оплаты и валюту операции.

Строка 19. Общая стоимость приобретенных товаров (полученных услуг) в пределах чека, перед которой печатается слово «СУММА» или «ВСЕГО».

Строка 20. Для плательщиков НДС - отдельной строкой буквенное обозначение ставки НДС, размер ставки НДС в процентах, общую сумму НДС по всем указанным в чеке товарам (услугам), в начале строки печатаются большие буквы «НДС».

Строка 21. Акцизный налог для субъектов розничной торговли подакцизных товаров и зарегистрированных плательщиками акцизного налога.

Строка 22. Округление.

Строка 23. К оплате.

Строка 24. Фискальный номер кассового чека/фискальный номер электронного кассового чека, дата (день, месяц, год) и время (час, минута, секунда) проведения расчетной операции.

Строка 25. QR-код, который включает в себя код аутентификации сообщения (МАС) этого чека, дату и время осуществления расчетной операции, фискальный номер кассового чека / фискальный номер электронного кассового чека, сумму расчетной операции, фискальный номер РРО / фискальный номер ПРРО) .

Строка 26. Для кассового чека ПРРО: отметка о режиме работы (оффлайн / онлайн), в котором создан кассовый чек программным регистратором расчетных операций.

Строка 27. Для кассового чека ПРРО: контрольное число, сформированное в режиме офлайн.

Строка 28. Заводской номер регистратора расчетных операций, перед которым печатаются большие буквы «ЗН» (для программных РРО не указывается).

Строка 29. Фискальный номер регистратора расчетных операций, перед которым печатаются большие буквы «ФН» или фискальный номер программного регистратора расчетных операций, перед которым печатаются большие буквы «ФН ПРРО».

Строка 30. Надпись «фискальный чек» и графическое изображение наименования или логотипа производителя.

zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
ГНС наложила штрафы на ряд предприятий за расчеты без использования РРО
Автошколам четырех областей предъявлены штрафы за расчеты без применения РРО/ПРРО, невыдачу расчетных документов за предоставленные услуги и отсутствие официального оформления трудовых отношений с наемными работниками. Больше клиентов, нежели отражено в доходах, и неоформленных работников – та...
14.05.2025
Неполный перечень документов не должен быть основанием для отказа в админделе: Минюст
Основная цель принципа официальности, введенного Законом от 17.02.2022 № 2073-IX, – упростить процедуры для граждан, освободив их от необходимости выполнять роль «курьера» между разными государственными учреждениями. С принятием Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об администрати...
14.05.2025
ФЛП не предоставил информацию по адвокатскому запросу: возможные последствия
Апелляционный суд обязал ФЛП предоставить адвокату в ответ на адвокатский запрос информацию с соблюдением требований законодательства о защите конфиденциальной и коммерческой информации, а также информации о персональных данных. В Хмельницкой области адвокат обратился в суд с иском к физлицу-предпри...
Лучшие материалы