Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какой порядок хранения НН, составленных в электронной форме, для предоставления ГНС во время проведения проверки

01.05.2023

Главное управление ГНС в Одесской области информирует, что налоговые накладные и расчеты корректировки в налоговые накладные, составленные в электронной форме, должны храниться плательщиками налога на электронных носителях информации в форме, позволяющей осуществить проверку их целостности на этих носителях.

При проведении проверки плательщики НДС обязаны предоставить должностным (должностным) лицам контролирующего органа доступ к таким электронным носителям информации, а в случаях, определенных законом, также предоставить копии налоговых накладных и расчетов корректировки в налоговые накладные, заверенные в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 201.1 статьи 201 Налогового кодекса Украины (с изменениями, далее – НКУ) на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированной электронной подписи уполномоченной плательщиком лица и зарегистрировать его в Едином реестре налоговых накладных в установленный НКУ срок.

Согласно пункту 2 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 под № 137/28267, налоговая накладная и приложения к ней составляются в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица.

Пунктом 44.3 статьи 44 НКУ определено, что налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных пунктом 44.1 статьи 44 НКУ, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение определенных законодательством сроков, но не менее 1095 дней (2555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии со статьями 39 и 39 прим. 2 НКУ) со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподача – из предусмотренного НКУ предельного срока представления такой отчетности и документов, связанных с выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, – не менее 1095 дней со дня осуществления соответствующей хозяйственной операции (для соответствующих разрешительных документов – не менее 1095 дней со дня истечения срока их действия).

В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные пунктом 44.1 статьи 44 НКУ, за период деятельности налогоплательщика не менее 1095 дней (2555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии со статьями 39 и 39 прим. НКУ), предшествовавшие дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

Предусмотренные этим пунктом сроки хранения документов продлеваются на период остановки отсчета срока давности в случаях, предусмотренных пунктом 102.3 статьи 102 НКУ.

В соответствии с подпунктом 20.1.2 пункта 20.1 статьи 20 НКУ для осуществления функций, определенных законом, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, всех форм собственности в порядке, определенном законодательством, справки, копии документов, заверенные подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии), о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другой информации, связанной с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложены на контролирующие органы, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом.

Согласно статье 13 Закона Украины от 22 мая 2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» субъекты электронного документооборота должны хранить электронные документы на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях.

При этом оригиналом электронного документа считается электронный экземпляр документа с обязательными реквизитами, в том числе с электронной подписью автора или подписью, приравненной к собственноручной подписи в соответствии с Законом Украины от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах».

https://od.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят закон об обмене информацией и приостановке действия трудового договора Классификатор профессий и квалификационные характеристики объединили с Реестром квалификаций: Закон подписан В ГНС будут подавать информацию о банковских счетах не только СХД, а т...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
09.05.2025
Разделение помещения на два и более: как подать форму № 20-ОПП
Если налогоплательщик разделил помещение на два и более объектов разного назначения, то подается заявление по форме № 20-ОПП, в котором информация по такому объекту налогообложения указывается несколькими строками, – подробнее см. ниже. Главное управление ГНС в Житомирской области сообщает, чт...
09.05.2025
ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 07.05.2025
Больше по теме: ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 22.04.2025 ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 08.04.2025 ГНС в письме от 07.05.2025 № 484/2/99-00-07-03-01-02 ...
08.05.2025
Как на предприятии создать комиссию по вопросам охраны труда
Основной задачей Комиссии по вопросам охраны труда является защита законных прав и интересов работников в области охраны труда. Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. С целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, г...
Лучшие материалы