Какой порядок хранения НН, составленных в электронной форме, для предоставления ГНС во время проведения проверки
Главное управление ГНС в Одесской области информирует, что налоговые накладные и расчеты корректировки в налоговые накладные, составленные в электронной форме, должны храниться плательщиками налога на электронных носителях информации в форме, позволяющей осуществить проверку их целостности на этих носителях.
При проведении проверки плательщики НДС обязаны предоставить должностным (должностным) лицам контролирующего органа доступ к таким электронным носителям информации, а в случаях, определенных законом, также предоставить копии налоговых накладных и расчетов корректировки в налоговые накладные, заверенные в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 201.1 статьи 201 Налогового кодекса Украины (с изменениями, далее – НКУ) на дату возникновения налоговых обязательств налогоплательщик обязан составить налоговую накладную в электронной форме с соблюдением условия регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированной электронной подписи уполномоченной плательщиком лица и зарегистрировать его в Едином реестре налоговых накладных в установленный НКУ срок.
Согласно пункту 2 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 № 1307, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 под № 137/28267, налоговая накладная и приложения к ней составляются в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица.
Пунктом 44.3 статьи 44 НКУ определено, что налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных пунктом 44.1 статьи 44 НКУ, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение определенных законодательством сроков, но не менее 1095 дней (2555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии со статьями 39 и 39 прим. 2 НКУ) со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподача – из предусмотренного НКУ предельного срока представления такой отчетности и документов, связанных с выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, – не менее 1095 дней со дня осуществления соответствующей хозяйственной операции (для соответствующих разрешительных документов – не менее 1095 дней со дня истечения срока их действия).
В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные пунктом 44.1 статьи 44 НКУ, за период деятельности налогоплательщика не менее 1095 дней (2555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии со статьями 39 и 39 прим. НКУ), предшествовавшие дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке передаются в архив.
Предусмотренные этим пунктом сроки хранения документов продлеваются на период остановки отсчета срока давности в случаях, предусмотренных пунктом 102.3 статьи 102 НКУ.
В соответствии с подпунктом 20.1.2 пункта 20.1 статьи 20 НКУ для осуществления функций, определенных законом, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, всех форм собственности в порядке, определенном законодательством, справки, копии документов, заверенные подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии), о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другой информации, связанной с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложены на контролирующие органы, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом.
Согласно статье 13 Закона Украины от 22 мая 2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» субъекты электронного документооборота должны хранить электронные документы на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях.
При этом оригиналом электронного документа считается электронный экземпляр документа с обязательными реквизитами, в том числе с электронной подписью автора или подписью, приравненной к собственноручной подписи в соответствии с Законом Украины от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах».
https://od.tax.gov.ua
Комментарии к материалу