Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какой порядок расчетов при отключении электроэнергии или в период ремонта РРО и ведении КУРО?

22.11.2022

Пирятинская ГНИ сообщает, что согласно п. 1 главы 1 разд. II Порядка регистрации и ведения расчетных книг, книг учета расчетных операций, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок регистрации КОРО), субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карт, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, кроме субъектов хозяйствования, которые в соответствии с решениями, утвержденными собственными распорядительными документами, о том, что в случае выхода из строя регистратора расчетных операций (далее – РРО) или отключения электроэнергии проведение расчетных операций не производится до момента надлежащего подключения резервного РРО или включения электроэнергии, обязаны зарегистрировать книги учета расчетных операций (далее – КУРО).

Субъекты хозяйствования, которые согласно решениям, утвержденным собственными распорядительными документами, о том, что в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии проведение расчетных операций не осуществляется до момента надлежащего подключения резервного РРО или включения электроэнергии, в случае необходимости и по собственному желанию могут:

  • зарегистрировать КУРО в порядке и сроки, определенные пп. 7, 8 главы 1 разд. II Порядка регистрации КУРО;
  • отменить регистрацию КУРО и прекратить ее применение.

Форма КУРО на РРО приведена в приложении 1 к Порядку регистрации КУРО (п. 3 главы 1 разд. II Порядка регистрации КУРО).

В соответствии с п. 9 главы 4 разд. II Порядка регистрации КУРО, в разд. 2 КУРО, зарегистрированной на РРО, учитываются расчетные квитанции, использованные при отключении электроэнергии или в период ремонта РРО. Графы 1 - 5 заполняются до начала использования расчетной книги (далее - РК), графы 6 - 8 - до начала регистрации расчетных операций с помощью РРО после возобновления поставок электроэнергии или установки РРО после ремонта.

Если начало и окончание одного цикла использования РК при отключении электроэнергии или на период ремонта РРО приходятся на разные рабочие дни, за каждый рабочий день в разд. 2 КУРО на РРО производятся отдельные записи, при этом графы 1, 2 заполняются только в первый, а графа 8 – только в последний день одного цикла использования РК.

Кроме того, на основании данных расчетных квитанций ежедневно осуществляются записи в разд. 1; в записи за первый день следует включить данные о соответствующих суммах (графы 3 - 10) по контрольной ленте с начала рабочего дня до момента выхода из строя РРО или отключения электроэнергии. В записи по данным фискального отчетного чека, распечатанного после возобновления работы на РРО, необходимо указать, за какие предварительные даты суммированные данные в этом фискальном чеке (п. 10 главы 4 разд. II Порядка регистрации КУРО).

Согласно п. 10 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями, если на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии расчетные операции производятся с использованием КУРО и РК, после установки отремонтированного (резервного) РРО или возобновления поставок электроэнергии необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием РК, а также в соответствии с контрольной лентой (в случае обнуления оперативной памяти) – за время работы, предшествовавшей выходу РРО из строя или отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке налога на добавленную стоимость, акцизного налога или иного налога (сбора), после чего следует выполнить Z-отчет. При необходимости выполняется операция «служебное внесение» на сумму наличных, хранящуюся на месте проведения расчетов.

https://poltava.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
03.06.2025
Ответственность ФЛ – контролирующего лица в случае неуказания в Отчете о КИК перечня операций с нерезидентами
Рассмотрим, применяется ли ответственность к ФЛ – контролирующему лицу в случае неуказания в Отчете о КИК перечня операций КИК с нерезидентами – связанными лицами. Применяется ли ответственность к ФЛ – контролирующему лицу в соответствии с п. 120.7 НК, в случае неуказания в Отчете ...
03.06.2025
О подаче отчетности по форме № 1-ТМ за отчетный 2024 год
Обращаем внимание, что возможность подать отчетность за 2024 год по форме № 1-ТМ существует и в настоящее время. Постановлением КМУ от 20.10.2023 № 1100 «Некоторые вопросы подачи отчетности об осуществлении деятельности по предоставлению услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом&raq...
03.06.2025
Как и за какой период ФЛП может получить справку о доходах в органе ГНС
ФЛП могут получить справку о доходах за период осуществления предпринимательской деятельности, подав заявку в орган ГНС, где они состоят на учете. Главное управление ГНС в Житомирской области уведомляет, что в соответствии с Налоговым кодексом , в частности, ст. 179, ФЛП могут получить справку о дох...
Лучшие материалы