Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие существуют основания для отказа в госрегистрации юрлица: разъясняет Минюст

12.06.2024

Почему органы юстиции отказывают в государственной регистрации юридическим лицам? 

Ответ на этот вопрос содержится в ст. 28 Закона от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон), которым определен перечень оснований, на основе которых принимается решение об отказе в государственной регистрации 

Так, в государственной регистрации, в частности, юридическим лицам, может быть отказано, если: 

  • документы поданы лицом, не имеющим на это полномочий;
  • в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – Единый государственный реестр) содержатся сведения о судебном решении о запрете проведения регистрационных действий;
  • в Государственном реестре обременений движимого имущества содержатся сведения об обременении корпоративных прав – в случае государственной регистрации изменений к сведениям о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре, в связи с изменением доли учредителя (участника) в уставном (складочном) капитале (долевом) фонде) юридического лица в результате отчуждения его таким учредителем (участником), кроме случаев взыскания в доход государства такой части как санкции, предусмотренной п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона от 14.08.2014 № 1644-VII «О санкциях» (далее – Закон № 1644); 
  • заявление о государственной регистрации изменений к сведениям о юридическом лице, содержащимся в Едином государственном реестре, в связи с изменением доли учредителя (участника) в уставном (складочном) капитале (долевом фонде) юридического лица в результате отчуждения его таким учредителем (участником), подано относительно учредителя (участника), который на момент подачи заявления внесен в Единый реестр должников (кроме случая, если таким учредителем (участником) является государственный орган, орган местного самоуправления); 
  • документы поданы к ненадлежащему субъекту государственной регистрации; 
  • установлен факт применения санкций в соответствии с Законом № 1644, которые делают невозможным проведение государственной регистрации; 
  • документы или сведения, предусмотренные Законом, поданы не в полном объеме; 
  • документы противоречат требованиям Конституции и законам Украины; 
  • документы противоречат уставу общественного формирования; 
  • нарушен установленный законом порядок создания юридического лица, общественного формирования, не имеющего статуса юридического лица;
  • нарушено установленное участником требование нотариального заверения подлинности подписи при принятии решений по вопросам деятельности юридического лица и/или требования нотариального удостоверения сделки, предметом которой является доля такого участника в уставном (складочном) капитале (долевом фонде) соответствующего юридического лица; 
  • существует несоответствие наименования юридического лица требованиям Закона. 
  • в отношении учредителя (участника) создаваемого юридического лица проведена государственная регистрация решения о прекращении в результате его ликвидации; 
  • в отношении юридического лица, в отношении которого подано заявление о государственной регистрации изменений к сведениям Единого государственного реестра, связанных с изменением учредителей (участников) юридического лица, проведена государственная регистрация решения о прекращении юридического лица в результате его ликвидации; 
  • в отношении юридического лица, в отношении которого подано заявление о государственной регистрации изменений к сведениям Единого государственного реестра, связанные с изменением состава учредителей (участников) юридического лица, в Едином государственном реестре содержится запись о судебном решении о признании юридического лица банкротом и открытии ликвидационной процедуры; 
  • в отношении юридического лица, касательно которого в Едином государственном реестре содержится запись о судебном решении о признании полностью или частично недействительными решений учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного ими органа, признания полностью или частично недействительными изменений в учредительные документы юридического лица, если такое решение или его часть признана недействительными, изменения в учредительные документы юридического лица являются основанием для проведения регистрационных действий;
  • есть несоответствие сведений, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, указанным в документах, поданных для государственной регистрации, или сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре или других информационных системах, использование которых предусмотрено настоящим Законом; 
  • есть несоответствие сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре или других информационных системах, использование которых предусмотрено настоящим Законом; 
  • документы представлены с нарушением установленного законодательством срока для их представления, кроме документов по конечному бенефициарному владельцу юридического лица; 
  • устав общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью представлен с изменениями, принятыми без учета голосов, приходящихся на долю умершего участника общества; 
  • заявление о государственной регистрации создания юридического лица, государственной регистрации включения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр, государственная регистрация изменений к сведениям о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре, представлена с указанием конечного бенефициарного владельца, который на день подачи заявления согласно сведениям реестров умер; 
  • документы для государственной регистрации прекращения юридического лица представлены: 
    • раньше срока, установленного Законом; 
    • в отношении юридического лица, которое прекращается в результате его ликвидации и является учредителем (участником) других юридических лиц и/или имеет незакрытые обособленные подразделения, и/или является учредителем третейского суда; 
    • в Едином государственном реестре отсутствует запись о государственной регистрации юридического лица, образованного путем реорганизации в результате слияния, присоединения или разделения; 
    • по акционерному обществу, относительно которого поступили сведения о наличии неотмененной регистрации выпуска акций; 
    • по поводу юридического лица – эмитента ценных бумаг, относительно которого поступили сведения о наличии неотмененных выпусков ценных бумаг; 
    • относительно ликвидируемого юридического лица, касательно которого поступили сведения о наличии задолженности по уплате налогов и сборов и/или наличии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, кроме банков, относительно которых процедура ликвидации осуществляется в соответствии с Законом от 23.02 2012 № 4452-VI «О системе гарантирования вкладов физических лиц»; 
    • относительно реорганизуемого юридического лица, в отношении которого поступили сведения о наличии задолженности по уплате налогов и сборов и/или наличии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и отсутствуют сведения о согласовании плана реорганизации юридического лица, кроме случаев, установленных законом ; 
    • относительно юридического лица, касательно которого поступили сведения о наличии задолженности по уплате страховых средств в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования; 
    • в отношении юридического лица, которое прекращается в результате ликвидации, касательно которого поступили сведения об открытом исполнительном производстве; 
    • в отношении юридического лица, касательно которого открыто производство по делу о банкротстве. 

Уведомление об отказе в проведении государственной регистрации должно содержать ссылку на конкретную норму (пункт, статью) законодательства с указанием, что именно нарушено при оформлении и представлении документов, а также должно быть указано, какой пункт или статья поданного заявителем документа (устава, протокола и т. п.) не соответствует нормам законодательства. 

Уведомление об отказе в государственной регистрации с указанием исключительного перечня оснований для отказа и решения субъекта государственной регистрации об отказе в государственной регистрации размещаются на портале электронных сервисов или с использованием Единого государственного веб-портала электронных услуг в день отказа в государственной регистрации. 

В случае отказа в государственной регистрации документы, представленные для государственной регистрации (кроме документа об уплате административного сбора), возвращаются (выдаются, направляются почтовым отправлением) заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от заявителя заявления об их возврате. 

После устранения причин, послуживших основанием отказа в государственной регистрации, заявитель может повторно подать документы для государственной регистрации. 

Обращаем внимание, что отказ в государственной регистрации по основаниям, не предусмотренным ст. 28 Закона, не допускается. 

Информация по состоянию на 11 июня 2024 года.

Минюст


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
14.02.2025
Изменения в законодательстве с 10 по 14 февраля 2025 года
Кабмин утвердил изменения к Порядку предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней Внесены изменения в постановление КМУ от 14.04.1997 № 346 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней рук...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
12.05.2025
Обложение НДФЛ стоимости подарков работнику и гиг-специалисту от резидента Дія Сіті
Является ли объектом обложения НДФЛ стоимость подарков работнику и гиг-специалисту от резидента Дія Сіті? Больше по теме: Резиденты Дія Сіті: налогообложение доходов специалистов Отношения резидента Дія Сіті с работниками и исполнителями гиг-контрактов Является ли объектом обложения НДФЛ стоимость...
12.05.2025
Особенности корректировки финрезультата до налогообложения при списании (прощении) денежной и/или товарной дебиторской задолженности
Должен ли плательщик налога на прибыль осуществить одновременно корректировку финансового результата до налогообложения на две налоговые разницы согласно п. 139.2 и пп. 140.5.10 НК при списании (прощении) денежной и/или товарной дебиторской задолженности? Больше по теме: Списание безнадежной задолж...
12.05.2025
В ЕГР компании впервые получили отметку о непрозрачной структуре собственности
15 компаний с непрозрачной структурой собственности в настоящее время зафиксированы в Едином государственном реестре. Больше по теме: Сведения о бенефициарах и структура собственности: когда подавать 15 компаний с непрозрачной структурой собственности в настоящее время зафиксированы в Едином госуда...
Лучшие материалы