Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Какие действия плательщика, если в течение операционного дня не получены квитанции о принятии или непринятии НН?

23.09.2022 40 0 0

Согласно п. 201.10 ст. 201 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) при совершении операций по поставке товаров/услуг налогоплательщик – продавец товаров/услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) и предоставить покупателю по его требованию.

Подтверждением продавцу о принятии его налоговой накладной и/или расчета корректировки в ЕРНН является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.

Дата и время предоставления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронном виде в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, дата и время, зафиксированные в квитанции.

Если в течение операционного дня не направлена квитанция о принятии или непринятии или остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, такая налоговая накладная считается зарегистрированной в ЕРНН.

Согласно п. 5 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 г. № 1246 (далее – Порядок № 1246), налоговая накладная и/или расчет корректировки принимаются в ЕРНН в случае соблюдения требований, установленных п. 192.1 ст. 192, пп. 200 прим. 1.3, 200 прим. 1.9 ст. 200 прим.1 и пп. 201.1, 201.10 и 201.16 ст. 201 НКУ.

В соответствии с п. 12 Порядка № 1246 после поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГНС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки, в частности:

  • соответствия налоговой накладной и/или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);
  • силу квалифицированной электронной подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом плательщика налога таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;
  • соблюдение требований, установленных п. 192.1 ст. 192 и п. 201.10 ст. 201 НКУ;
  • наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п. 201.1 ст. 201 НКУ;
  • наличия суммы НДС согласно пп. 200 прим.1.3 и 200 прим. 1.9 ст. 200 прим.1 НКУ (для налоговых накладных и/или расчетов корректировки, регистрируемых после 1 июля 2015 года);
  • факта регистрации/остановки регистрации/отказа в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;
  • наличия оснований для остановки регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки.

С целью получения зарегистрированных налоговой накладной и/или расчета корректировки налогоплательщик составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляет его с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем с наложением квалифицированной электронной подписи в соответствии с абзацами первого – третьего п. 10 Порядка № 1246 (пп. 21 и 22 Порядка № 1246).

Согласно п. 3 Порядка № 1246 операционный день длится в рабочие дни с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

Пунктом 25 Порядка № 1246 определено, что налогоплательщик через электронный кабинет путем пересмотра в режиме реального времени имеет доступ к данным ЕРНН о составленных им или его контрагентах налоговых накладных и/или расчетах корректировки.

Учитывая все составляющие регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, с целью выяснения обстоятельств, по которым в течение операционного дня не отправлено квитанции о принятии или непринятии, или остановке регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, предлагаем обратиться в контролирующие органы с подробным описанием ситуации .

https://tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы