Как в электронной форме подать заявление о выдаче справки об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль?
В соответствии с п. 137.7 Налогового кодекса (далее – НК) нерезидент ежегодно может получать от контролирующего органа подтверждение на украинском языке об уплате налога в бумажной или электронной форме в порядке, предусмотренном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной финансовой политики.
Форма и порядок выдачи справки об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) утверждены приказом Минфина от 28.07.2022 № 219.
Справка об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) выдается безвозмездно в бумажной или электронной форме на основании Заявления о выдаче справки об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) по форме, приведенной в приложении к Порядку (далее – Заявление) (п. 3 Порядка).
Абзацем вторым п. 4 Порядка определено, что Заявление должно быть подано на украинском языке в бумажной форме или средствами электронной связи в электронной форме с учетом требований, определенных ст. 42 НК.
Согласно п. 5 Порядка определено, что Справка или обоснованный отказ в ее выдаче выдается контролирующим органом в бумажной или электронной форме с подписью руководителя контролирующего органа (его заместителя или уполномоченного лица) в течение 5 рабочих дней с даты получения Заявления нерезидента или уполномоченного им лица в порядке, определенном ст. 42 НК.
Плательщики для формирования электронных документов самостоятельно по своему усмотрению могут выбрать любое программное обеспечение, в том числе информационно-коммуникационную систему «Электронный кабинет».
Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу: https://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГНС.
Доступ к приватной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг, через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и BankID), с помощью Дія.Підпис или «облачной» квалифицированной электронной подписи.
Меню «Листування з ДПС» приватной части Электронного кабинета предоставляет возможность плательщику подать Заявление в электронном виде в формате pdf (ограничение до 5 МБ) в орган ГНС.
Датой подачи Заявления является дата регистрации письма в органе ГНС. В течение одного рабочего дня после отправки такого письма в орган ГНС автор электронного письма будет уведомлен о входящем регистрационном номере и дате регистрации.
Информацию о получении и регистрации письма в органе ГНС можно просмотреть в режиме «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета, отправленные письма – в режиме«Вихідні документи» меню«Вхідні/вихідні документи».
Получить Справку или обоснованный отказ в ее выдаче можно непосредственно в органе ГНС, в который подано Заявление, или по почте.
ГУ ГНС в Ивано-Франковской области
Комментарии к материалу