Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как стать на учет в налоговую по неосновному месту учета

14.04.2021

Если в соответствии с законодательством у налогоплательщика, кроме обязанностей по представлению налоговых деклараций (расчетов, отчетов) и / или начисления, удержания или уплаты (перечисления) налогов, сборов на территории административно-территориальной единицы по своему местонахождению, возникают такие обязанности на территории другой административно-территориальной единицы, то такой налогоплательщик обязан встать на учет по такому неосновному месту учета в соответствующем контролирующем органе (п. 7.1 разд. VII Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом МФУ от 09.12.11 г. № 1588 (далее – Порядок № 1588)).

Согласно п. 7.2 разд. VII Порядка № 1588 для постановки на учет по неосновному месту учета налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней после создания обособленного подразделения, регистрации движимого или недвижимого имущества или открытия объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность или которые подлежат налогообложению или связанные с налогообложением, подать в соответствующий орган заявление о постановке на учет по неосновному месту учета по форме № 17-ОПП (далее – заявление по ф. № 17-ОПП) (приложение 9 к Порядку № 1588).

Налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать заявление по ф. № 17-ОПП средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронных доверительных услуг.

Заявление по ф. № 17-ОПП может быть подано как в контролирующий орган по неосновному месту учета, так и в контролирующий орган по основному месту учета.

В случае подачи заявления по ф. № 17-ОПП в контролирующий орган по неосновному месту учета налогоплательщик в разделе 3 заявления может указать контролирующий орган, в который подается заявление, и выбрать административно-территориальные единицы (по местонахождению объектов налогообложения), которые обслуживаются таким органом.

В случае подачи заявления по ф. № 17-ОПП в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщик в разделе 3 заявления может указать все контролирующие органы, в которых желает стать на учет по неосновному месту учета, и выбрать административно-территориальные единицы (по местонахождению объектов налогообложения), которые обслуживаются такими органами.

Также постановке на учет по неосновному месту учета осуществляется на основании:

  • уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность по форме № 20-ОПП (далее –уведомление по ф. № 20-ОПП) (приложение 10 к Порядку № 1588), поданного плательщиком в соответствии с гл. VIII Порядка № 1588, и если в таком уведомлении налогоплательщик определил контролирующий орган, в котором желает стать на учет по неосновному месту учета по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения;
  • заявления для лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность по форме № 5-ОПП, представленной плательщиком в соответствии с п. 6.7 разд. VI или п. 9.2 разд. IX Порядка № 1588, и если в таком заявлении плательщик указал на желание встать на учет по неосновному месту учета в контролирующем органе по местонахождению рабочего места.

В случае если налогоплательщик определил контролирующий орган, в котором желает стать на учет по неосновному месту учета, в уведомлении по ф. № 20-ОПП или заявлении по форме № 5-ОПП, налогоплательщик освобождается от обязанности представления в контролирующий орган заявления по ф. № 17-ОПП.

Контролирующим органом по основному месту учета в случае обращения налогоплательщика может быть предоставлен перечень контролирующих органов, в которых такой плательщик состоит на учете по неосновному месту учета.

https://kh.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.04.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Отсрочку от мобилизации для студентов и педагогов могут ограничить: законопроект ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 22.04.2025 Категорию тех, кто имеет преимущественное право оставления на работе при увольнении, расширят: проект закона Как ГНС будут применять видеоре...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
01.05.2025
Когда лицу с инвалидностью могут отказать в трудоустройстве
Об этом работница торгового заведения спросила у чиновников управления инспекционной деятельности в Запорожской области. Инспекторы разъяснили, что в соответствии со ст. 17 Закона от 21.03.1991 № 875-XII «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине» отказ в заключени...
01.05.2025
Будет ли нарушением не одновременная подача Отчета о КИК и декларации об имущественном состоянии и доходах
Считается ли нарушением, если Отчет о контролируемых иностранных компаниях и декларации об имущественном состоянии и доходах (далее – Декларация) за отчетный (налоговый) период подан не одновременно, но до наступления предельного срока подачи Декларации (до 1 мая)? В соответствии с Налоговым ...
01.05.2025
Обновлена База правовых позиций Верховного Суда
Представлена усовершенствованная версия инновационного ИТ-продукта, разработанного при поддержке Проекта ЕС «Право-Justice» для обеспечения единства судебной практики, повышения правовой определенности и облегчения доступа к правовым позициям в решениях Верховного Суда. Что нового в Баз...
Лучшие материалы