Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как провести через РРО/ПРРО платеж, если аванс получен на текущий счет, а остаток вносится несколькими платежами наличными

25.03.2024

Каков порядок проведения через РРО/ПРРО сумм денежных средств, если аванс (предоплата) был получен на текущий счет, а остаток средств вносится в течение нескольких дней по нескольким платежам в наличной форме? 

В соответствии с порядком проведения расчетов, установленным ст. 3 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265), субъекты хозяйствования обязаны проводить расчеты на полную сумму покупки (предоставление услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций (далее – РРО) или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа программные РРО (далее – ПРРО) с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов . 

В случае продажи товаров на условиях внесения оплаты частями, прием каждой части оплаты должен быть осуществлен с соблюдением требований Закона № 265 и сопровождаться выдачей расчетных документов установленной формы, содержания. 

При продаже товара с получением предварительной оплаты «аванса», в том числе в соответствии с договором в письменной форме, в первом чеке вместо названия должно быть указано, что это «аванс за ххх», где «ххх» – это название или артикул товара и указано именно та сумма, которая была получена от покупателя.

Также, здесь может быть указан и любой другой идентификатор, который обеспечит идентификацию продаваемого товара и за который получен «аванс», количество чеков на прием авансов не ограничено, правила их формирования едины. Кроме того, в комментариях к такому чеку рекомендуем указывать «Остаток к оплате» (необязательный реквизит, который поможет определить хозяйственную операцию). 

Второй чек (последний чек), в пределах которого происходит окончательный расчет и вручение товара покупателю (в т. ч. не предусматривающий окончательную оплату, в связи с полным погашением стоимости товаров авансами) должен содержать полную номенклатуру, где указано название товара (услуги), который реализуется, его полная цена, количество, отраженный ранее полученный аванс (авансы), на который будет уменьшаться стоимость такого товара, и непосредственно сумма к уплате после учета суммы аванса (авансов), которые были предварительно внесены покупателем. 

Наряду с этим, согласно льготе, установленной п. 2 ст. 9 Закона № 265, сама по себе операция по приему продавцом аванса за товар (услуги), с использованием реквизитов его текущего счета в формате IBAN Registry:2009, NEQ, ДСТУ-Н 7167:2010, в пределах которой не происходит отпуск товара, и при условии, что покупатель (потребитель) самостоятельно производит оплату с их использованием (путем перевода средств заказчиками с текущего счета на текущий счет через учреждение банка или путем внесения средств через кассу банка, а также в случае проведения расчетов в кассе банка через платежный терминал и/или ПТКС, принадлежащий банку), не требует обязательного применения РРО/ПРРО, поскольку такая оплата будет проводиться с помощью разновидности банковских операций. 

В то же время, сумма такого аванса в дальнейшем должна быть отражена в первом фискальном кассовом чеке, по которому принимается очередная оплата с применением РРО/ПРРО, или происходит отпуск товара. 

ОИР, категория 109.02


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
08.09.2025
Возможности от Дія.Бізнес: дайджест на 08.09.2025
Предлагаем ознакомиться с актуальными новостями и возможностями малого и среднего бизнеса в условиях военного положения. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? Дія Сіті – особое бизнес-пространство для ІТ-компаний Собственное дело сегодня ...
08.09.2025
Важное в сентябре для ФЛП
Ознакомьтесь с важными материалами для ФЛП в этом месяце. Больше по теме: Спецпроект «Отчетность по единому налогу для юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» Спецпроект «Ликвидация предприятий и прекращение ФЛП» Может ли ФЛП быть единщиком в случае поста...
08.09.2025
Важное в сентябре для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в этом месяце. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного време...
Лучшие материалы