Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как подать жалобу на НУР через Электронный кабинет

Внимание!

02.07.2024 203 0 1

В какой срок в ГНС подается жалоба на НУР или другое решение контролирующего органа (кроме жалоб на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН) и можно ли подать такую жалобу через Электронный кабинет? 

Обжалование налоговых уведомлений-решений (далее – НУР) или других решений контролирующих органов в административном порядке определено ст. 56 Налогового кодекса (далее – НК). 

Согласно абзацам первому – второму п. 56.3 НК жалоба подается в контролирующий орган высшего уровня в письменной или электронной форме средствами электронной связи (при необходимости – с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает необходимым предоставить с учетом требований п. 44.6 НК) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогоплательщиком НУР или иного решения контролирующего органа, которое обжалуется. 

Подача жалобы в электронной форме средствами электронной связи осуществляется налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию онлайн в Электронном кабинете, с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах». 

Жалобы на решения территориальных органов центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, подаются в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику. В жалобе налогоплательщик имеет право заявить о своем желании присутствовать лично или через своего представителя при рассмотрении жалобы, в том числе в режиме видеоконференции, а контролирующий орган обязан уведомить такого налогоплательщика о дате, времени и месте/способе рассмотрения жалобы не позднее чем за пять календарных дней до даты рассмотрения такой жалобы. Информация (уведомление) о рассмотрении контролирующим органом материалов жалобы в режиме видеоконференции направляется налогоплательщику в электронном виде в Электронный кабинет. Отсутствие налогоплательщика (его представителя), уведомленного в предусмотренном п. 56.3 НК порядке о дате, времени и месте/способе рассмотрения жалобы (в т. ч. в режиме видеоконференции), не является препятствием для рассмотрения жалобы (абзац четвертый п. 56.3 НК).

Если в соответствии с НК контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, следующих за днем поступления НУР (решения) в контролирующий орган (п. 56.12 НК). 

Вместе с этим, в соответствиис абзацем третьим п. 56.3 НК в течение шести месяцев с даты окончания срока, установленного абзацем первым п. 56.3 НК (10 рабочих дней), налогоплательщик имеет право подать жалобу вместе с ходатайством о возобновлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке и копиями подтверждающих документов уважительности причин его пропуска (при наличии). В жалобе может содержаться ходатайство о возобновлении пропущенного срока для подачи жалобы в административном порядке. ГНС, рассматривая ходатайство налогоплательщика, возобновляет пропущенный срок на подачу жалобы в административном порядке, если признает причины его пропуска уважительными. 

Кроме того, сроки подачи жалобы на НУР или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 НК (п. 56.14 НК). 

Порядок применения норм п. 102.6–102.7 НК утвержден приказом Минфина от 20.10.2017 № 861. 

Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе, путем, в частности, обеспечения возможности административного обжалования решений контролирующих органов, в том числе подачи возражений на акт или справку, которыми оформлены результаты проверки, подачи жалобы на НУР или иное решение, действие или бездействие контролирующего органа или должностного лица контролирующего органа и т. п. (п. 421.2 НК).

Меню «Листування з ДПС» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику отправить письмо (запрос и т. п.) в соответствующий орган ГНС, в том числе жалобу в ГНС. Форма подготовки такой корреспонденции предусматривает заполнение или выбор из предложенных следующих реквизитов: регион, в котором находится орган ГНС, орган ГНС, в который отправляется письмо (запрос и т. п.), тип документа, тематика обращения, краткое содержание письма и сканированный документ, который необходимо загрузить (файл должен быть в формате pdf с ограничением размера не более 5 МБ). Отправленные письма можно просмотреть на вкладке «Вихідні документи» меню «Вхідні/вихідні документи». 

В течение одного рабочего дня после отправки письма в орган ГНС автор электронного письма уведомляется о входящем регистрационном номере и дате регистрации запроса в органе ГНС, которому этот запрос направлен. Информация о получении и регистрации писем в органе ГНС пользователь может просмотреть во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета. 

ОИР, категория 127.01


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы