Как плательщику обжаловать задолженность по единому взносу, начисленной пени и наложении штрафа
Процедуру подачи и рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) и решения о начислении пени и наложении штрафа (далее - жалоба), предусмотренных частями десятой, одиннадцатой ст. 25 Закона Украины от 8 июля 2010 №2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» с изменениями и дополнениями (далее - Закон №2464), определяет порядок рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложении штрафа, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2015 №1124 (далее - Порядок №1124).
В соответствии с Законами Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине», вступившие в силу с 01.01.2017, внесены изменения в налоговый кодекс Украины, которыми функцию погашения налогового долга, взыскание своевременно не начисленных и/или неуплаченных сумм единого взноса и других платежей закреплено сключительно за контролирующими органами областного и центрального уровней.
Требования по составлению жалобы определены п. 5 разд. І Порядка №1124, которым, в частности, предусмотрено, что жалоба подписывается жалобщиком - физическим лицом или уполномоченным им лицом, а для других жалобщиков - руководителем или представителем, уполномоченным в соответствии с законодательством, и должна быть скреплена печатью заявителя (при наличии).
При этом жалоба должна быть изложена в письменной форме и направлена в контролирующий орган по почте или передана лично или через представителя.
Если жалоба в интересах заявителя подается его представителем, то к жалобе прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.
Согласно п. 3 разд. ІІ Порядка №1124 срок, установленный для подачи жалобы, нельзя считать пропущенным, если до его окончания жалобу и другие документы к ней передано на почту. Датой передачи жалобы на почту считается дата получения отделением почтовой связи от плательщика единого взноса почтового отправления с жалобой, которая указана отделением почтовой связи на конверте или в сообщении о вручении почтового отправления.
Стоит заметить, что вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов регулируется Законом Украины от 2 октября 1996 №393/96-ВР «Об обращениях граждан».
tr.sfs.gov.ua
Комментарии к материалу