Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как осуществлять расчеты за товары через РРО/ПРРО, если покупки совершаются без денег

18.04.2024

Как СХ должен осуществлять расчеты через РРО и/или ПРРО за товары, которые получает покупатель с помощью подарочного сертификата или с использованием ведомостей, талонов, бесплатных рецептов? 

Статьей 2 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265) установлено, что расчетная операция – прием от покупателя наличных средств, платежных карт, платежных чеков, жетонов и т. д. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (неоказанную услугу), а в случае применения банковской платежной карты – оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, при возврате товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов по перечислению денежных средств в банк покупателя. 

В соответствии с п. 1 и 11 ст. 3 Закона № 265 субъекты хозяйствования, осуществляющие расчеты в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (оказании услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для выполнения платежной операции обязаны: 

  • осуществлять расчеты на полную сумму покупки (оказания услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО или через зарегистрированные фискальным сервером контролирующего органа ПРРО с созданием в бумажной и/или электронной форме соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетов, или в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книг;
  • осуществлять расчеты через РРО и/или через ПРРО для подакцизных товаров с использованием режима программирования с указанием кода товарной подкатегории согласно Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности (далее – УКТВЭД), наименования товаров, цен товаров и учета их количества. 

Согласно п. 1 разд. II Положения о форме и содержании расчетных документов/электронных расчетных документов, утвержденного приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 (далее – Положение № 13), фискальный кассовый чек на товары (услуги) – расчетный документ/ электронный расчетный документ, созданный в бумажной и/или электронной форме (электронный расчетный документ) РРО или ПРРО при проведении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги). 

Фискальный кассовый чек на товары (услуги) по форме № ФКЧ-1 приведен в приложении 1 к Положению № 13. 

Обязательные реквизиты фискального кассового чека определены п. 2 разд. II Положения № 13. При этом при расчете за товары (услуги), которые получает покупатель с помощью подарочного сертификата или с использованием ведомостей, талонов, бесплатных рецептов, за которые внесена предварительная (авансовая) оплата, – в фискальном кассовом чеке, в частности, указываются:

  • код товарной подкатегории согласно УКТВЭД (отмечается в случаях, предусмотренных действующим законодательством); название товара (услуги), стоимость, буквенное обозначение ставки НДС; 
  • обозначение формы оплаты (наличными деньгами, электронным платежным средством, в кредит и т. д.), сумма денежных средств по этой форме оплаты и валюту операции. 

Вместе с тем, обозначение формы оплаты (стр. 19 фискального чека) повторяется в соответствии с количеством различных форм оплаты. При оплате только в наличной форме разрешается не печатать эту строку (п. 6 разд. ІІ Положения № 13). 

Расчетные документы, создаваемые РРО или ПРРО в бумажной и/или электронной форме, могут содержать дополнительные данные о промежуточном подсчете общей суммы по чеку, сумме сдачи и другие данные (п. 5 разд. I Положения № 13). 

Учитывая изложенное, при осуществлении расчетов с использованием подарочного сертификата, ведомостей, талонов или бесплатных рецептов расчеты проводятся через РРО (для подакцизных товаров с использованием режима программирования с указанием кода товарной подкатегории согласно УКТВЭД) с указанием формы оплаты: «безналичная». При этом предприятие имеет право уточнить вид оплаты: «подарочный сертификат», «талон», «ведомость», а по бесплатным рецептам – «безвозмездно» и сумму денежных средств по этой форме оплаты. Если общая сумма покупки больше стоимости, в частности, подарочного сертификата, талонов, то в чеке указывается несколько форм оплаты: «наличная и/или безналичная» и сумма средств по каждой форме оплаты, которая была использована при осуществлении расчета. 

В бесплатном программном решении ГНС (ПРРО) не реализована функция проведения расчетов за товары, которые получает покупатель с помощью подарочного сертификата или с использованием ведомостей, талонов, бесплатных рецептов. В то же время, коммерческие ПРРО могут обеспечивать такую функцию. 

Также обращаем внимание, что в соответствии с п. 291.6 Налогового кодекса плательщики единого налога первой – третьей групп должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной). 

ОИР, категория 109.02 

 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
25.06.2025
Можно ли признать физическое лицо банкротом
Рассмотрим, что дает открытие процедуры неплатежеспособности, основные изменения после открытия производства о банкротстве, важные последствия после завершения процедуры. Больше по теме: Задолженность дебиторская и кредиторская: дисконтирование, сомнительность, списание, прощение Каждый из нас може...
25.06.2025
Как подтвердить льготный стаж работы по Спискам № 1 и № 2, если нет правопреемника ликвидируемого предприятия
Подтверждение периодов работы, который засчитывается в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях по Спискам № 1 и № 2 осуществляется комиссиями по вопросам подтверждения стажа работы, что дает право на назначение пенсии, созданными при Главных управлениях Пенсионного фонда. Больше по те...
25.06.2025
Судебная практика Верховного Суда за апрель – май 2025 года
Предлагаем вниманию очередной дайджест судебной практики Большой Палаты Верховного Суда, охватывающий решения, внесенные в ЕГРСР в апреле – мае 2025 года Больше по теме: Первичные документы: типичные ошибки и судебная практика Санкции за невыполнение норматива: судебная практика в пользу раб...
Лучшие материалы