Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как избежать ошибок при ведении Электронного реестра листков нетрудоспособности - разъясняет Гструда

02.09.2021

С 1 июня по 1 сентября 2021 действует переходный период внедрения электронной формы листков нетрудоспособности, сформированных на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности, что предусмотрено Порядком организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 31 марта 2021 № 323 (далее - Реестр).

За это время выявлены типичные ошибки, которые делают невозможным регистрацию медицинского заключения о временной нетрудоспособности и регистрации в Реестре листка нетрудоспособности застрахованных лиц.

Со стороны граждан распространенная ошибка «Лицо отсутствует в Реестре застрахованных лиц», чаще всего обусловлена ​​несоответствием паспортных данных в Реестре застрахованных лиц (далее - РЗО) и электронном кабинете пациента.

С целью актуализации данных о личности (при изменении паспорта) граждане должны подать в территориальный орган Пенсионного фонда Украины лично (через представителя) Анкету застрахованного лица и документы, идентифицирующие и подтверждающие информацию о личности. Также существует более удобный способ - предоставить анкету с помощью средств вебпортал Пенсионного фонда Украины. Для этого застрахованному лицу необходимо войти в личный кабинет вебпортал Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua) с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). В разделе «Коммуникации с ПФУ» нужно выбрать «Анкета для изменения данных в Реестре застрахованных лиц», заполнить все реквизиты электронного бланка анкеты и прикрепить скан-копии паспорта (иных документов), подписать с помощью кликов и отправить в Пенсионный фонд Украины.

Обязательно нужно проверить и, при необходимости, предоставить врачу, с которым подписана декларация, обновленные данные о паспорта. Также нужно проверить наличие и правильность регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (РНУКН).

Информация о персональных данных застрахованного лица всегда должна быть актуальной и идентичной как в Пенсионном фонде Украины, так и в информационной системе здравоохранения!

Ошибка регистрации медицинского заключения «Отсутствует страхователь». Это связано прежде всего с качеством отчетности работодателей за своих застрахованных лиц. При принятии лица обязательно нужно подавать уведомление о принятии на работу по любым типам трудовых договоров (с трудовой книжкой, без нее, договор гражданско-правового характера). При формировании отчетов по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование нужно тщательно проверять данные о РНУКН, а для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте, паспортные данные, указанные в отчете (вместо РНУКН указывается паспорт в форме книжечки - БКNNXXXXXX, где БК - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; NN - две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр) XXXXXX - шесть цифр номера паспорта (с ведущими нулями), паспорт в форме пластиковой карты (ID-карты), которые имеют отметку «отказ», - ПХХХХХХХХХ, где П - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ХХХХХХХХХ - девять цифр номера паспорта).

При переводе работников на другие должности в Приложении 5 к Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков - физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса (единая отчетность) нужно указывать только даты начала работы в новой должности с проставлением признаки «1» в графе «Переведен, назначен на другую должность или работу, перемещены в другое подразделение». Указание даты прекращения в прежней должности и основания об увольнении приведет к ошибке «Отсутствует страхователь».

Итак, своевременное уведомление об изменениях в персональной информации застрахованных лиц и добросовестная подача отчетности страхователей своих работников позволит гражданам получить электронный листок нетрудоспособности и своевременно получить выплаты от работодателя и Фонда социального страхования.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
15.12.2025
Результаты проверок ФЛП за три квартала 2025 года
6 041 документальную проверку ФЛП провела налоговая в этом году.  Суммы штрафных санкций и доначисленных обязательств растут, однако в настоящее время из них согласовано менее четверти. Больше по теме: Могут ли налоговые органы проверить предпринимателя по его месту жительства?3 За какой пери...
15.12.2025
ГНС напомнила об изменениях для продавцов подакцизных товаров
Речь идет о новых правилах соблюдения лицензиатами розничной торговли требований уровня средней ежемесячной заработной платы и общего месячного налогооблагаемого дохода. Больше по теме: Доход ФЛП: как (не)утратить «алко-табачную» лицензию Средняя зарплата для лицензиатов – рознич...
15.12.2025
Критерии присоединения к Клубу белого бизнеса
«Часто получаю от вас вопрос, как бизнесу присоединиться к Территории высокого налогового доверия (Клуба белого бизнеса). Поэтому радостно делюсь», – информирует Д. Гетманцев в своем телеграмм-канале.  Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: ...
Лучшие материалы