Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как действовать в случае чрезвычайной ситуации на предприятии

16.03.2022

Гоструда в Волынской области ответила на самые распространенные вопросы о действиях юристов и работодателей в случае чрезвычайной ситуации.

Вопросы – ответы

Каковы действия работников в чрезвычайных ситуациях на производствах с повышенной опасностью?

На каждом предприятии должны быть составлены планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (далее – ПЛАС).

Целью плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий является планирование действий (взаимодействия) персонала предприятия, спецподразделений, населения, центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по локализации и ликвидации аварий и смягчения их последствий. Перечень производств (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, для которых разрабатывается ПЛАС, определяется и утверждается собственником (руководителем) предприятия. ПЛАС должен охватывать все уровни развития аварии, установленные в процессе анализа опасностей.

Как организуется борьба с аварией?

Для обеспечения эффективной борьбы с аварией на всех уровнях ее развития приказом создается штаб, функциями которого являются:

  • сбор и регистрация информации о ходе развития аварии и принятых мерах по борьбе с ней;
  • текущая оценка информации и принятие решений по оперативным действиям в зоне аварии и за ее пределами;
  • координация действий персонала предприятия и всех привлеченных подразделений и служб, участвующих в ликвидации аварии.

Общее руководство работой штаба осуществляет ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварий (далее – ОК).

В ПЛАСе должно быть определено место расположения штаба, в т. ч. резервное.

В ПЛАСе должны быть определены должностные лица, выполняющие функции ОК.

Каков порядок отключения средств контроля за работой машин, механизмов, оборудования повышенной опасности?

На предприятии должен быть разработан порядок на плановые или внеплановые отключения средств измерения, систем и средств автоматизации, отказ которых может привести к остановке производственного процесса с тяжелыми экономическими последствиями, блокированию выпуска продукции, вредному воздействию на окружающую среду, а также к нарушению требований действующих нормативно- правовых актов.Это касается мирного времени и военного положения. Особых условий нет.

Управление Гоструда в Волынской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
10.07.2025
Можно ли заключать ГПД с несовершеннолетним лицом вместо трудового договора
Используете труд несовершеннолетних? А какой вид отношений с ними можно заключать: гражданско-правового характера или трудового? Больше по теме: Договор ГПХ: оформление и отражение в отчетности Работаем с физлицами по ГПД: требования к оформлению и бухучету расчетов Конституцией Украины (ст. 43) о...
10.07.2025
Проверяем оцифровку трудовых книжек в личном кабинете
До окончания срока оцифровки трудовых книжек осталось меньше года, поэтому важно не медлить с подачей сканкопий в ПФУ. Больше по теме: Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат Подать сканкопии трудовых...
10.07.2025
Инфляция в июне составила 100,8 %
Сводная таблица индексов инфляции (ИПЦ) Инфляция на потребительском рынке в июне 2025 года по сравнению с маем 2025 года составила 0,8 %, с начала года – 12,1 %. Базовая инфляция в мае 2025 года по сравнению с апрелем 2025 года составила 0,5 %, с начала года – 4,4 %. На потребительском...
Лучшие материалы