Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Исправление ошибки, допущенной при заполнении жалобы по решению об отказе в регистрации НН/РК

20.12.2022 50 0 0

Может ли налогоплательщик исправить ошибку, допущенную при заполнении жалобы по решению об отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в ЕРНН?

Порядок рассмотрения жалобы по решению об отказе в регистрации налоговой накладной/расчете корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 года № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановки регистрации налоговой накладной/ Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок).

Жалоба подается плательщиком НДС в электронной форме средствами электронной связи с учетом требований законов Украины от 22 мая 2003 г. № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 под № 959/30827 с изменениями и дополнениями (п. 5 Порядка)

После получения ГНС Жалобы и отправки плательщику первой квитанции осуществляется проверка данных Жалобы, которые определены п. 10 Порядка (за исключением информации о причинах несогласия плательщика налога с решением комиссии регионального уровня; требований плательщика налога, подающего жалобу), на соответствие данным ГНС.

В случае обнаружения разногласий плательщику направляется вторая квитанция с уведомлением об ошибках.

После их устранения и в пределах предусмотренного п. 3 Порядка срока налогоплательщик повторно направляет в ГНС Жалобу с приложениями. Если разногласия отсутствуют – Жалоба регистрируется в ГНС.

Кроме того, если после регистрации Жалобы в ГНС плательщик обнаружил ошибку в данных, по которым не производится автоматизированная проверка, то он может отправить заявление об отзыве Жалобы. В соответствии с п. 13 Порядка, если до принятия решения комиссией центрального уровня поступило заявление плательщика налога об отзыве Жалобы (приложение 2), такая Жалоба остается без рассмотрения, а плательщику налога в автоматическом режиме направляется соответствующая квитанция. Такая квитанция подтверждает оставление Жалобы без рассмотрения.

В дальнейшем плательщик имеет право повторно подать Жалобу в комиссию центрального уровня с учетом законодательно установленных сроков.

При этом в соответствии с п. 52 прим. 8 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI (далее – НКУ) временно, на период по последнему календарному дню месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), останавливается течение сроков, установленных, в частности, ст. 56 НКУ (в части процедуры административного обжалования) о жалобах налогоплательщиков (кроме жалоб о законности декларирования заявленного к возмещению из бюджета НДС и/или из отрицательного значения по НДС, а также в других случаях, предусмотренных НКУ), поступившие (поступят) ) по последний календарный день месяца (включительно), в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), и/или не рассмотренные по состоянию на 18 марта 2020 г. года. Такая остановка не порождает каких-либо последствий, предусмотренных ст. 56 НКУ.

С первого календарного дня месяца, следующего за месяцем, в котором завершается действие карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19), течение сроков, которые останавливались в соответствии с п. 52 прим. 8 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ продолжается с учетом времени, прошедшего до такой остановки.

В то же время, п.п. 69.9 п. 69 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» НКУ предусмотрено, что для налогоплательщиков и контролирующих органов останавливается течение сроков, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, кроме:

  • соблюдение сроков регистрации налоговых накладных, расчетов корректировки к ним в Едином реестре налоговых накладных, представление отчетности и/или документов (сообщений), в том числе предусмотренных ст.ст. 39 и 39 прим. 2, п. 46.2 ст. 46 НКУ, уплаты налогов и сборов налогоплательщиками;
  • сроков проведения камеральных проверок, оформление их результатов в порядке, определенном ст. 86 НКУ, подача жалобы на налоговое уведомление-решение по результатам камеральной проверки, принятие решения по результату ее рассмотрения, начисление пени;
  • сроков проведения фактических и документальных внеплановых проверок, оформление их результатов в порядке, определенном ст. 86 НКУ, подача жалобы на налоговое уведомление-решение, решение о применении финансовых санкций по результатам документальной внеплановой проверки или фактической проверки и принятие решения по результатам их рассмотрения, административного ареста имущества по результатам документальной внеплановой проверки или фактической проверки;
  • сроков осуществления мер по погашению налогового долга налогоплательщиков – субъектов хозяйствования, имеющих возможность своевременно выполнять налоговые обязанности, предусмотренные ст.ст. 59 – 60, 87 – 101 НКУ, и/или определение денежных обязательств согласно ст. 116 НКУ.

https://ck.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы