Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Госказначейство о Системе представления электронной отчетности

20.02.2018

ГКС в письме от 31.01.2018 г. N 14-08/94-1951 отметила, что АС "Е-Отчетность" предусматривает создание личного электронного кабинета распорядителям (получателям) бюджетных средств и фондам общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования (далее - клиенты Казначейства), которые составляют и подают финансовую и/или бюджетную отчетность в орган Казначейства по месту обслуживания.

АС "Е-Отчетность" представляет собой единый формат представления электронной отчетности клиентов Казначейства и является важным шагом модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе, в которую заложены, в частности:

- формы финансовой отчетности, утвержденные национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 "Представление финансовой отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.12.2009 N 1541, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 января 2010 за N 103/17398 (далее - НП (С) БУГС 101)

- состав и порядок составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, требования к раскрытию ее элементов, определенные приказом Министерства финансов Украины от 24.01.2012 N 44 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 07.02.2017 N 44), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02 Март 2017 за N 297/30165 (далее – Порядок N 44).

АС «Е-Отчетность» дает возможность:

- заполнить в электронном виде утверждены формы финансовой отчетности, проверить, подписать электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) каждую форму финансовой отчетности и подать в орган Казначейства по месту обслуживания;

- на основании данных бухгалтерского учета, формируются в информационной системе Казначейства, составить бюджетную отчетность по формам и с соблюдением требований Порядка N 44, проверить ее, заполнить формы по раскрытию элементов бюджетной отчетности, подписать ЭЦП каждую форму бюджетной отчетности и подать в орган Казначейства по месту обслуживания. Автоматическое формирование бюджетной отчетности уменьшит затраты рабочего времени на заполнение форм отчетности;

- главным распорядителям бюджетных средств и распорядителям бюджетных средств низшего уровня к сети которых включены распорядители (получатели) бюджетных средств, контролировать состояние составления и представления отчетности в орган Казначейства подведомственными учреждениями, соблюдение сроков подачи отчетности, установленных органом Казначейства. В случае необходимости своевременно обращать внимание подведомственных учреждений на допущенные искажения (неточности) при заполнении показателей в соответствующих формах отчетности;

- осуществлять автоматизированную консолидацию всех форм финансовой и бюджетной отчетности на каждом уровне консолидации;

- ускорить проверку органами Казначейства отчетности, в том числе на соответствие данным бухгалтерского учета органов Казначейства, которые формируются в информационной системе Казначейства.

Государственной казначейской службой Украины подготовлены изменения в приказ Министерства финансов Украины от 24.01.2012 N 44 "Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 09.02.2012 за N 196/20509 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 07.02.2017 N 44, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 02.03.2017 за N 297/30165) в части составления и представления бюджетно отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования через систему подачи электронной отчетности Казначейства. Проект приказа направлен на утверждение в Министерство финансов Украины.

Согласно указанному проекту приказа распорядители и получатели бюджетных средств и фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования отчетность за I квартал 2018 должны сформировать и подать через систему подачи электронной отчетности Казначейства.

Учитывая вышесказанное, с целью подготовки к сдаче финансовой и бюджетной отчетности в электронном виде с использованием АС "Е-Отчетность" начиная с отчета за I квартал 2018 года, необходимо до 28 февраля 2018 принять меры по подключению к системе АС "Е-Отчетность" . Дорожная карта по подключению к системе и ее детальное описание размещены на веб-портале Казначейства в разделе "Электронные сервисы".

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы