Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

ГНС: При потере идентификационного номера граждане могут обратиться в любой налоговый орган

06.04.2022 45 0 0

Разъясняется в ГУ ГНС в Черновицкой области. По обращению физического лица, его представителя налоговый орган выдает документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков (карта налогоплательщика), кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующий налоговый орган и имеют отметку в паспорте. В таком документе указывается регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

При необходимости повторного получения документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, вследствие утраты или порчи такого документа физическое лицо – налогоплательщик подает в налоговый орган заявление о внесении изменений в Государственный реестр физических лиц – налогоплательщиков по форме № 5ДР. Для заполнения Заявления по ф. № 5ДР используются данные документа, удостоверяющего личность, и других документов, подтверждающих изменения таких данных.

Если в документах, удостоверяющих личность, отсутствует информация о регистрации места проживания/нахождения лица или такая информация внесена в бесконтактный электронный носитель, имплантированный в указанные документы, лицо предъявляет:

  • справку о внесении информации в Единый государственный демографический реестр и выданные документы, состоящую в форме выписки из Реестра;
  • справку о регистрации места жительства/нахождения лица, выданную органом регистрации, если после формирования выписки из Реестра изменились данные о месте жительства лица;
  • справку о взятии на учет внутренне перемещенного лица или справку, подтверждающую местонахождение граждан Украины, проживающих на временно оккупированной территории или переселившихся с нее (при наличии таких документов).

Документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре (карта налогоплательщика), предоставляется в течение трех рабочих дней со дня обращения физического лица, его представителя в контролирующий орган по месту жительства физического лица.

Граждане Украины, временно находящиеся за пределами населенного пункта проживания, могут обратиться за получением документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, в любой налоговый орган. В таком случае срок выдачи документа может быть продлен до пяти рабочих дней.

По желанию лица документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре, может быть выдан его представителю при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и документа, удостоверяющего личность доверителя, или его ксерокопии (с четким изображением), а также доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке, на выдачу такого документа (по предъявлении возвращается) и его копии.

При потере документа, подтверждающего регистрацию в Государственном реестре, физическому лицу необходимо подать Заявление по ф. № 5ДР в налоговый орган по месту жительства или в любой налоговый орган (если временно находится за пределами населенного пункта проживания или не имеет постоянного места жительства в Украине) и предъявить паспорт с отметкой о месте регистрации и, в случае необходимости, документ (справку) о регистрации места жительства/пребывания.

Частью девятой ст. 16 Закона Украины от 20.11.2012 № 5492-VI «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» с изменениями и дополнениями, предусмотрено, что вместо утраченного или похищенного документа (в том числе паспорта гражданина Украины) уполномоченный субъект, если иное не предусмотрено этим законом, после установления факта выдачи ранее такого документа лицу, заявившему о его потере или похищении, оформляет и выдает новый документ.

Оформление (в том числе вместо утраченного или похищенного) и обмен паспорта гражданина Украины осуществляется в соответствии с Порядком оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения паспорта гражданина Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25.03.2015 № 302 с изменениями и дополнениями.

Если при утрате (порче) документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, также утрачен паспорт гражданина Украины, физическому лицу для получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика необходимо:

  • получить в территориальном органе Государственной миграционной службы Украины в установленном порядке новый паспорт гражданина Украины вместо утраченного или похищенного;
  • подать в налоговый орган по месту жительства или в любой налоговый орган (если временно находится за пределами населенного пункта проживания или не имеет постоянного места жительства в Украине) Заявление по ф. № 5ДР и предъявить паспорт с отметкой о месте регистрации и, при необходимости, документ (справку) о регистрации места жительства/нахождения.

ГУ ГНС в Черновицкой области

Комментарии к материалу

Лучшие материалы