Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Главный бухгалтер одновременно исполняет обязанности руководителя: как подписать отчетность и уведомить о КЭП

28.12.2023

Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора) и как при этом заполняется уведомление о предоставлении информации относительно КЭП?

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) (п. 42.6 НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557).

Пунктом 48.5 НК определено, что налоговая декларация должна быть подписана, в частности:

  • руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) (пп. 48.5.1 НК).

Согласно п. 2 разд. II Порядка № 557 плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства КЭП и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557.

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления относительно предоставления информации о КЭП (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку № 557 (п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557).

В Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиков), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя и последней – печать (при наличии) (п. 4 разд. ІІІ Порядка № 557). То есть руководителем в контролирующий орган подается Уведомление на главного бухгалтера с типом подписи – «директор».

Следует отметить, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), то при подаче налоговой отчетности в электронном виде, электронные подписи юридического лица налагаются в следующем порядке: первым – КЭП директора, вторым – КЭП электронной печати (при наличии), предварительно изменив, в частности, в настройках Электронного кабинета поле «використання підписів».

ОИР, категория 120.03

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
11.07.2025
Как проверить подлинность справки о резиденстве в электронном формате
Проверка квалифицированной электронной подписи или печати для электронных документов осуществляется с помощью онлайн-сервиса проверки квалифицированной электронной подписи или печати для электронных документов по ссылке https://czo.gov.ua путем загрузки двух файлов: PDF и .p7s. В каком формате плате...
Лучшие материалы