Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Главный бухгалтер одновременно исполняет обязанности руководителя: как подписать отчетность и уведомить о КЭП

28.12.2023

Каков порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора) и как при этом заполняется уведомление о предоставлении информации относительно КЭП?

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса (далее – НК) (п. 42.6 НК) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее – Порядок № 557).

Пунктом 48.5 НК определено, что налоговая декларация должна быть подписана, в частности:

  • руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и подачу налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика, такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) (пп. 48.5.1 НК).

Согласно п. 2 разд. II Порядка № 557 плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства КЭП и печати (при наличии), руководствуясь Порядком № 557.

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (абзац второй п. 42.6 НК).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, плательщик уведомляет таких лиц контролирующий орган, на учете в котором состоит плательщик, путем направления уведомления относительно предоставления информации о КЭП (далее – Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку № 557 (п. 3 разд. ІІІ Порядка № 557).

В Уведомление вносится информация о подписчике (подписчиков), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются КЭП всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – КЭП руководителя и последней – печать (при наличии) (п. 4 разд. ІІІ Порядка № 557). То есть руководителем в контролирующий орган подается Уведомление на главного бухгалтера с типом подписи – «директор».

Следует отметить, если главный бухгалтер одновременно назначен временно исполнять обязанности руководителя (директора), то при подаче налоговой отчетности в электронном виде, электронные подписи юридического лица налагаются в следующем порядке: первым – КЭП директора, вторым – КЭП электронной печати (при наличии), предварительно изменив, в частности, в настройках Электронного кабинета поле «використання підписів».

ОИР, категория 120.03

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Возможен ли отпуск после окончания трудового договора
Может ли работник по окончании срочного трудового договора взять отпуск с последующим увольнением?  Больше по теме: Выезд забронированных работников за границу: возможно ли? Предоставление отпуска после увольнения с военной службы Может ли работник по окончании срочного трудового договора взя...
18.07.2025
Как через Электронный кабинет получить Справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы)
Получить Справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) или обоснованном отказе в ее выдаче можно через приватную часть Электронного кабинета (вкладка «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи»). Больше по теме: Дивиденды нерезидентам в инвалюте: услов...
18.07.2025
Работник заключил трудовые соглашения с тремя работодателями: как будут оплачивать больничные
Новые нормы применяются к наступившим с 4 апреля 2025 года страховым случаям. Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 году: когда и как оплачивать Моя дочь одновременно работает на условиях трудового договора на трех предприятиях. Имеет ли она право на пособие по временной нетру...
Лучшие материалы