Электронный кабинет: как сформировать и отправить уведомления по ф. № 20-ОПП, № 1-ОПП, № 17-ОПП?
Налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать заявления по форме № 1-ОПП (для юридических лиц и обособленных подразделений) (далее - заявление по ф. № 1-ОПП) с пометкой «Сведения о личности , ответственное за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» и о постановке на учет по основному месту учета по форме № 17-ОПП (далее - заявление по ф. № 17-ОПП), а также уведомления об объектах налогообложения или об объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность по форме № 20-ОПП (далее - уведомление по ф. № 20-ОПП) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.
Нормы установлены п. 7.2 раздела VII, п. 8.4 раздела VIIІ, п. 9.3 раздела ІХ Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588 с изменениями.
Представление документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 03.08.2017 за № 959/30827 с изменениями и дополнениями (далее - Порядок № 557).
Согласно пункту 3 раздела II Порядка № 557 плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов.
Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ГНС.
В открытой и частной частях Электронного кабинета в разделе «Помощь» размещено пошаговую инструкцию по созданию электронных документов с помощью режима «Введение отчетности».
Режим «Введение отчетности» частной части Электронного кабинета обеспечивает возможность создания и представления в соответствующий орган налоговой, финансовой, статистической отчетности, отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе сообщения по ф.№ 20-ОПП (J/F1312002) и заявлений по ф. № 1-ОПП (J1312101), ф.№ 17-ОПП (J/F1312201).
dp.tax.gov.ua
Комментарии к материалу