Электронная трудовая книжка: ПФУ отвечает на вопросы
Как выглядит электронная трудовая книжка и на каком ресурсе ее искать?
Электронная трудовая книжка – это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. В ней отображается вся имеющаяся информация о приобретенном стаже, записи о принятии на работу, переводе, увольнении и т.д.
Сведения о трудовой деятельности работника хранятся в составе персональной учетной карточки застрахованного лица в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в течение срока, предусмотренного частью четвертой статьи 20 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».
Посмотреть имеющуюся информацию о себе, в частности о страховом стаже, можно на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua/) в своем личном кабинете.
Может ли быть одновременно бумажная и электронная трудовая книжка?
После оцифровки оригинал бумажной трудовой книжки передается на хранение работнику. Если работник изъявит желание, то в бумажную трудовую книжку и в дальнейшем работодатель будет обязан вносить записи о принятии на работу, переводе и увольнении и т.д. параллельно с электронным вариантом трудовой книжки.
Какую информацию можно просмотреть в личном кабинете?
В личном кабинете застрахованного на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины предоставлена возможность пересмотра данных лица из Реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Для пользователей, которые определены в системах Пенсионного фонда Украины как физические лица, при входе за КЭП (квалифицированной электронной подписью) предоставляются все данные, включая персонифицированные (ФИО, дата рождения, пол, данные паспорта), данные о заработной плате, страховом стаже, пенсии (для пенсионеров), электронную трудовую книжку, данные о периодах временной потери трудоспособности, документы лица, отправленные запросы и обращения и информация об их обработке и т.д.
При входе по логину и паролю (без КЭП) для просмотра предоставляются деперсонализированные данные.
Какие данные можно посмотреть страхователю?
После регистрации в кабинете страхователя для работодателя в разделе Страхователям открываются возможности для:
- просмотра отчетных сведений страхователя;
- запроса на подготовку бумажных документов;
- отправка обращения (вопросов, предложений, жалоб, ходатайств);
- получение данных страхователя из Единого реестра страхователей;
- пересмотр всех своих обращений в органы Пенсионного фонда Украины;
- отправка запроса на получение электронных документов;
- получение данных из электронного реестра листков нетрудоспособности служащих.
К электронной трудовой книжке имеется доступ только работодатель? Может ли работник контролировать, как вносит работодатель в нее записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрении и наградах за успехи в работе?
В личном кабинете застрахованного на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины застрахованному лицу предоставлена возможность просматривать информацию, имеющуюся в электронной трудовой книжке.
https://www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу