Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Электронная подпись: что нужно знать предпринимателю

31.08.2020 93 0 0

Электронная подпись (ранее - Электронная цифровая подпись) по статусу приравнивается к собственноручной подписи или печати. В Украине ЭП имеет юридическую силу с 2003 года.

Электронный документ, подписанный ЭП, имеет такую ​​же юридическую силу, как бумажный документ с подписью уполномоченного лица и печатью. В частности, ЭП подтверждает целостность электронного документа, гарантирует отсутствие каких-либо изменений в подписанном электронном документе и не позволяет подписанту отказаться от зафиксированных обязательств.

Кроме возможности подавать отчетность в налоговую службу и других государственных учреждений, ЭП открывает доступ к целому ряду государственных сервисов, количество которых постоянно увеличивается. Среди них возможность подписывать электронные документы, зарегистрироваться на государственных порталах, получать выписки и справки а также пользоваться «электронным кабинетом налогоплательщика» и электронными сервисами ГНС Украины, и тому подобное.

Как получить?

Получить личный электронный ключ можно только лично и бесплатно в налоговой (АЦСК ИСД ГНС). Узнать адрес ближайшего пункта выдачи ключей для физического лица-предпринимателя при налоговой можно по ссылке: https://acskidd.gov.ua/contacts.

Что необходимо иметь, следуя ключом:

  1. Заполненная и подписанная Регистрационная карточка (для физического лица / физического лица - предпринимателя) установленного образца в двух экземплярах;
  2. Копия паспорта (копии 1-2 страниц, страницы с отметкой о регистрации места проживания, а также 3-6 страницы при наличии отметок). Если у вас паспорт в форме карты (ID-карта), необходимо сделать копии лицевой и оборотной стороны, копию бумажного выписки из Единого государственного демографического реестра об адресе регистрации места жительства или копию справки о регистрации места жительства физического лица).
  3. Копия вида на постоянное (временное) место жительства, заверенная подписью владельца, или паспорт гражданина другой страны с нотариально заверенным переводом на украинский язык (для иностранных граждан);
  4. Копия карточки налогоплательщика, заверенная подписью владельца. При наличии в паспорте гражданина Украины регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, вместо копии карточки налогоплательщика, может быть представлена ​​копия страницы паспорта гражданина Украины с соответствующей отметкой, заверенная подписью владельца.

Подробнее о перечне документов для физлиц можно здесь: http://www.acskidd.gov.ua/fiz_osob

Обратите внимание, что каждый личный ключ пользователя должен быть записан на отдельный носитель информации - например флешку или токен, поэтому позаботьтесь об этом заранее.

kherson.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы