Электронная подпись (ранее - Электронная цифровая подпись) по статусу приравнивается к собственноручной подписи или печати. В Украине ЭП имеет юридическую силу с 2003 года.
Электронный документ, подписанный ЭП, имеет такую же юридическую силу, как бумажный документ с подписью уполномоченного лица и печатью. В частности, ЭП подтверждает целостность электронного документа, гарантирует отсутствие каких-либо изменений в подписанном электронном документе и не позволяет подписанту отказаться от зафиксированных обязательств.
Кроме возможности подавать отчетность в налоговую службу и других государственных учреждений, ЭП открывает доступ к целому ряду государственных сервисов, количество которых постоянно увеличивается. Среди них возможность подписывать электронные документы, зарегистрироваться на государственных порталах, получать выписки и справки а также пользоваться «электронным кабинетом налогоплательщика» и электронными сервисами ГНС Украины, и тому подобное.
Как получить?
Получить личный электронный ключ можно только лично и бесплатно в налоговой (АЦСК ИСД ГНС). Узнать адрес ближайшего пункта выдачи ключей для физического лица-предпринимателя при налоговой можно по ссылке: https://acskidd.gov.ua/contacts.
Что необходимо иметь, следуя ключом:
Подробнее о перечне документов для физлиц можно здесь: http://www.acskidd.gov.ua/fiz_osob
Обратите внимание, что каждый личный ключ пользователя должен быть записан на отдельный носитель информации - например флешку или токен, поэтому позаботьтесь об этом заранее.
kherson.tax.gov.ua