Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Блокировка налоговых накладных: рекомендации сельхозпроизводителям от ГНС

09.11.2020

С целью предупреждения остановки регистрации налоговой накладной и в соответствии с требованиями пункта 12 Постановления Кабинета Министров Украины от 11.12.2019 №1165 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее - Постановление №1165), предусмотрена возможность подачи в ГНС таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость по установленной форме (приложение 5).

Таблица данных плательщика включает в себя информацию о специфике деятельности плательщика, а именно: виды деятельности плательщика и перечень входящих и исходящих кодов товаров и услуг, связанных с видами деятельности плательщика.

В таблице данных налогоплательщика указываются:

  • виды экономической деятельности в соответствии с КВЭД;
  • коды товаров согласно УКТВЭД, поставляемых и/или приобретаются (приобретаются) налогоплательщиком, ввозимых на таможенную территорию Украины;
  • коды услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг, поставляемых и/или приобретаются (приобретаются) налогоплательщиком, ввозимых на таможенную территорию Украины.

Решение по учету/неучет таблицы данных принимается комиссией Главного управления ГНС в Полтавской области в течение 5 рабочих дней с даты его подачи, при принятии решения учитывается информация:

  • о наличии ресурсов которыми владеет или пользуется налогоплательщик (производственные мощности, основные средства, земельные и трудовые ресурсы);
  • о наличии или отсутствии рисковых операций у налогоплательщика.

Чтобы избежать фактов блокирования налоговых накладных, и объективного принятия решения комиссией сельскохозяйственному производителю необходимо осуществить следующие действия.

Во-первых, необходимо подать в налоговый орган доказательства наличия у налогоплательщика ресурсов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, а именно:

  • правоустанавливающие документы на земельные участки и договоры аренды земельных участков;
  • принять меры по полному оформления трудовых отношений с наемными работниками и предоставление в контролирующий орган уведомлений о принятии сотрудников на работу;
  • полную информацию о наличии объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением (форма 20 -ОПП). В данном сообщении необходимо сообщить о наличии собственных или арендованных основных фондов, транспорта, техники, офисных, производственных, складских помещений, земельных участков.

Во - вторых, подать в электронном виде таблицу данных налогоплательщика.

В дополнение к таблице, необходимо предоставить детальное объяснение относительно хозяйственной деятельности со ссылкой на налоговую и другую отчетность. Важным условием является предоставление таблице данных копий статистических отчетов о сельскохозяйственной деятельности:

  • Отчет по форме 4-СГ (годовой) «Отчет о посевные площади сельскохозяйственных культур»;
  •  Отчет по форме 37-СГ «Отчет о посеве и уборке урожая сельскохозяйственных культур, проведение других полевых работ» (по состоянию на последнюю отчетную дату представления такого отчета)
  • Отчет по форме 29-СГ (годовой) «Отчет о площади и валовые сборы сельскохозяйственных культур, плодов, ягод и винограда».

В соответствии с пунктом 23 Постановления №1165 таблица данных налогоплательщика подается плательщиком налога в электронной форме средствами электронной связи с учетом требований Законов Украины «Об электронных доверительных услугах», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами , утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (с изменениями и дополнениями).

poltava.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы