Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Укрзализныця проведет индексацию грузовых железнодорожных тарифов

События
11.12.2024

Наблюдательный совет АО «Укрзализныця» согласовал предложения касательно изменений государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов. Эти предложения 5 декабря 2024 года были утверждены правлением компании.

В дальнейшем данные предложения будут направлены на рассмотрение Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий.

Напомним, что согласно постановлению КМУ от 16.12.2009 № 1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.

К сожалению, эта норма не выполнялась регулярно и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменения цен на основные ресурсы, потребляемые железной дорогой. В частности, с момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166 %, дизель – на 110 %, запчасти для тепловозов – на 217 %, запчасти для электровозов – на 22 %, подшипники – на 37 %, колеса цельнокатаные – на 20 % и т. д.

Это лишило компанию возможностей в достаточной степени выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава, индексировать заработные платы железнодорожникам, из которых более 10 тысяч защищают Украину в рядах ВСУ, и выполнять социальные обязательства перед ними. Так, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года – с лета 2022-го, да и предварительная индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. В настоящее время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4 %. При этом железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов существенно более умеренной цифрой: только 37 % или около 13 % в годовом исчислении, учитывая, что из последней индексации прошло 2,5 года.

«Индексация тарифов на грузовые перевозки жизненно необходима, чтобы украинская железная дорога могла стабильно функционировать и соблюдать стандарты безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточным для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводить критически необходимые ремонты инфраструктуры», – отметил председатель наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Гепард Хафер.

Индексация позволит на минимально требуемом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. Иначе возникнут существенные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры государства.

«Предложения индексации мы открыто представим и объясним нашим клиентам – и самым крупным, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от Укрзализныци», – пояснил председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский.

Он также добавил, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы, несмотря на ежедневные обстрелы, восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в самые сжатые сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.

«При этом мы существенно задолжали самим железнодорожникам – уровень оплаты их труда существенно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат приостановлен. Индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников, по крайней мере, не ухудшались», – резюмировал Александр Перцовский.

Укрзализныця


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
11.09.2025
Минздрав планирует создать новый регуляторный орган в сфере лекарств и медицинских изделий
Минздрав создаст новый государственный орган, который будет отвечать за то, чтобы все лекарственные средства и медицинские изделия в Украине были качественными, безопасными и соответствовали стандартам Европейского Союза. Новый орган должен приступить к работе с 1 января 2027 года.  Б...
11.09.2025
Мораторий на проверки ГНС: не полный запрет, а только ограничение
О моратории на проверки, риск-ориентированном подходе к налоговому контролю и новых форматах коммуникаций с плательщиками говорили во время встречи и. о. Председателя ГНС Леся Карнаух и представители Европейской Бизнес Ассоциации, объединяющей более 900 компаний. Основная цель – помочь би...
11.09.2025
На портале «Дія.Бізнес» запустили Маркетплейс цифровых решений
На портале «Дія.Бізнес» доступен новый сервис – Маркетплейс цифровых решений. Что это такое и зачем он нужен? Больше по теме: Продажа товаров на маркетплейсе: нужен ли РРО/ПРРО? Предприниматель продает товары на международном маркетплейсе: как и когда определять доход? Маркетплей...
Лучшие материалы