Укрзализныця проведет индексацию грузовых железнодорожных тарифов
Наблюдательный совет АО «Укрзализныця» согласовал предложения касательно изменений государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов. Эти предложения 5 декабря 2024 года были утверждены правлением компании.
В дальнейшем данные предложения будут направлены на рассмотрение Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий.
Напомним, что согласно постановлению КМУ от 16.12.2009 № 1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.
К сожалению, эта норма не выполнялась регулярно и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменения цен на основные ресурсы, потребляемые железной дорогой. В частности, с момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166 %, дизель – на 110 %, запчасти для тепловозов – на 217 %, запчасти для электровозов – на 22 %, подшипники – на 37 %, колеса цельнокатаные – на 20 % и т. д.
Это лишило компанию возможностей в достаточной степени выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава, индексировать заработные платы железнодорожникам, из которых более 10 тысяч защищают Украину в рядах ВСУ, и выполнять социальные обязательства перед ними. Так, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года – с лета 2022-го, да и предварительная индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. В настоящее время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4 %. При этом железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов существенно более умеренной цифрой: только 37 % или около 13 % в годовом исчислении, учитывая, что из последней индексации прошло 2,5 года.
«Индексация тарифов на грузовые перевозки жизненно необходима, чтобы украинская железная дорога могла стабильно функционировать и соблюдать стандарты безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточным для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводить критически необходимые ремонты инфраструктуры», – отметил председатель наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Гепард Хафер.
Индексация позволит на минимально требуемом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. Иначе возникнут существенные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры государства.
«Предложения индексации мы открыто представим и объясним нашим клиентам – и самым крупным, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от Укрзализныци», – пояснил председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский.
Он также добавил, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы, несмотря на ежедневные обстрелы, восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в самые сжатые сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.
«При этом мы существенно задолжали самим железнодорожникам – уровень оплаты их труда существенно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат приостановлен. Индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников, по крайней мере, не ухудшались», – резюмировал Александр Перцовский.
Укрзализныця
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу