Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Укрзализныця проведет индексацию грузовых железнодорожных тарифов

События
11.12.2024

Наблюдательный совет АО «Укрзализныця» согласовал предложения касательно изменений государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов. Эти предложения 5 декабря 2024 года были утверждены правлением компании.

В дальнейшем данные предложения будут направлены на рассмотрение Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий.

Напомним, что согласно постановлению КМУ от 16.12.2009 № 1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.

К сожалению, эта норма не выполнялась регулярно и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменения цен на основные ресурсы, потребляемые железной дорогой. В частности, с момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166 %, дизель – на 110 %, запчасти для тепловозов – на 217 %, запчасти для электровозов – на 22 %, подшипники – на 37 %, колеса цельнокатаные – на 20 % и т. д.

Это лишило компанию возможностей в достаточной степени выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава, индексировать заработные платы железнодорожникам, из которых более 10 тысяч защищают Украину в рядах ВСУ, и выполнять социальные обязательства перед ними. Так, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года – с лета 2022-го, да и предварительная индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. В настоящее время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4 %. При этом железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов существенно более умеренной цифрой: только 37 % или около 13 % в годовом исчислении, учитывая, что из последней индексации прошло 2,5 года.

«Индексация тарифов на грузовые перевозки жизненно необходима, чтобы украинская железная дорога могла стабильно функционировать и соблюдать стандарты безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточным для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводить критически необходимые ремонты инфраструктуры», – отметил председатель наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Гепард Хафер.

Индексация позволит на минимально требуемом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. Иначе возникнут существенные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры государства.

«Предложения индексации мы открыто представим и объясним нашим клиентам – и самым крупным, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от Укрзализныци», – пояснил председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский.

Он также добавил, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы, несмотря на ежедневные обстрелы, восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в самые сжатые сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.

«При этом мы существенно задолжали самим железнодорожникам – уровень оплаты их труда существенно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат приостановлен. Индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников, по крайней мере, не ухудшались», – резюмировал Александр Перцовский.

Укрзализныця


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Гоструда утвердила новые нормативно-правовые акты по охране труда Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии Планируют утвердить примерные формы и описания унифицированных форм типовых документов, создаваемы...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
Новое
05.12.2025
В ноябре международные резервы НБУ выросли
Международные резервы на 1 декабря, по предварительным данным, выросли до 54,7 млрд долл. США.  В ноябре они увеличились на 10,6 %.  Такая динамика обусловлена самыми большими с начала года объемами поступлений от международных партнеров, которые превысили чистую продажу валюты Националь...
05.12.2025
15 декабря истекает срок утверждения планов проверок контролирующих органов на 2026 год
ГРС напомнила регуляторным органам, что 15 декабря истекает срок утверждения планов деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на 2026 год.  Больше по теме: Проверки Гоструда: порядок проведения в период военного положения Государственная регуляторная служба напомнила регуляторным ...
05.12.2025
Существенно расширен перечень техники с компенсацией 15 %
В шестой раз с начала года расширен перечень украинской промышленной техники и оборудования, 15 % стоимости которых (без НДС) компенсирует покупателям государство. Больше по теме: Как средства государственной поддержки влияют на долю сельхозтоваропроизводства? Актуализируем учетную политику сельхо...
Лучшие материалы