Украинская таможня: рейтинг пунктов таможенного контроля
02.11.2016 685 0 0
Казалось бы, для комфортного прохождения таможенной границы в Украину создано все: и карта пропускных пунктов, а также онлайн-трансляция, когда каждый может проверить количество авто в очереди. Однако водители все равно стоят часами, ожидая проверки документов и багажа, чтобы услышать заветное "Счастливого пути!". Где можно простоять дольше, где больше всего берут взяток и на какой таможне лучшие условия?
"Хорошо стоим", или где дольше ждать
Одна из самых больших проблем украинской таможни - километровые очереди на пунктах пропуска. Кто-то идет на шопинг, кто-то - в путешествие, а кто-то - искать лучшей жизни на заработках. Последние особенно осложняют ситуацию: как те, кто едет за границу, так и те, кто оттуда возвращается, создают огромные пробки. К примеру, в сезон сбора яблок в Польше работники стоят в таможенных очередях по 10-15 часов. А вот изобретательные и терпеливые даже продают свои места ближе к таможенным пунктам.
Польша
Традиционно самые большие очереди при прохождении контроля сосредоточены на границе с Польшей. По статистике, наиболее проблемными пунктами часто становятся "Рава-Русская" и "Ягодин авто" - в августе разрешения продолжить свой путь здесь ждали по 450 автомобилей! Не менее автомобилей стоят в очереди и на границе с Румынией.
Если проанализировать сообщение Западного регионального управления Госпогранслужбы за одни сутки, мы увидим, что наибольшее количество авто - 150 - была зафиксирована на пункте пропуска в Польшу "Устилуг".
И даже очереди из 150-ю автомобилями сегодня кажутся смешными по сравнению с тем, что происходило месяц назад, в сентябре. На таможне можно было не то, что заночевать, но и вообще разбить лагерь и в конце концов поселиться. По состоянию на 1 сентября на границе с Польшей стояло 930 автомобилей. Наибольшее скопление было вблизи пункта "Ягодин", где застряло 300 авто. Однако обвинять в этом транспортном коллапсе только украинский было бы нечестно - такие очереди были вызваны, прежде всего, забастовкой польских таможенников. Сотрудники польской таможни вышли на работу, но проверяли каждое авто слишком медленно. Этим они протестовали против проведения реформы, ликвидирует таможню и присоединяет ее к налоговикам.
Крым
Однако подождать также придется тем, кто едет в Крым. По сообщениям очевидцев, российские таможенники весьма тщательно и очень медленно проверяют каждую машину, которая движется к полуострову, чем вызываются километровые очереди.
Таможенный контроль на "Колончаци" пришлось временно прекратить, потому что российские таможенники заблокировали работу пропускного пункта.
На "Чаплинцы" пройти контроль было можно, но медленно и только по направлению движения с материковой Украины в Крыму.
В среднем российские службы пропускают через свой пункт пропуска, который находится напротив КПВВ "Чаплинка", 4 - 5 машин в час. Поэтому здесь накопилось в очереди на въезд на полуостров около 70 автомобилей.
На пунктах пропуска в Крыму ситуация периодически осложняется и другими факторами. К примеру, 11 октября КПВВ "Чаплинка" и "Каланчак" отключили электроснабжение, что, конечно, затормозило процесс прохождения таможенного контроля.
Беларусь и Россия
По северной и восточной границ, то и там хватает проблем. К примеру, в апреле этого года очереди на пункте пропуска в Россию "Гоптовка" тоже были немалые - на разрешение проехать ожидали по 150 машин в сутки.
По состоянию на 17-30 апреля во очереди около 150 машин, около 100 человек, которые пересекают границу в пешем порядке и 18 автобусов. Автобусы мы уже оформили, они прошли погранично-таможенный контроль с украинской стороны, но пока не могут заехать на территорию РФ. Это связано с медленной работой российской стороны.
Для обмена информацией и удобства поиска даже создают специализированные форумы, на которых можно узнать, где удобнее пройти таможенный контроль на границе с РФ.
Въезда в Беларусь, то и здесь иногда приходится постоять. В феврале 2016 на украинском пункте пропуска "Доманово" в очереди стояло 70 грузовиков. Госпогранслужба Украины объяснила этот затор тем, что правительства Польши и России не подписали соглашение о международных автоперевозках, поэтому водители грузовиков, направляющихся в Европу через Польшу, решили ехать через территорию Украины. В общем, желающих выехать в Россию или Беларусь в разы меньше, чем на Западе, поэтому длинные очереди здесь скорее исключения, чем правила.
Подробнее смотри по ссылке: http://ckp.in.ua/analytics/13150
Комментарии к материалу