Украина в цифрах: 24-28 июля
01.08.2017 105 0 0
Прошедшая неделя для украинской экономики запомнится сведениям о росте экономики за первое полугодие текущего года и оптимистичными прогнозами на будущее, стартом войны против свободной конкуренции на авиационном рынке, противоречивыми новостями из банковской системы и объявлениями об открытии новых транспортных маршрутов в Европу.
О росте валового внутреннего продукта украинные в первом полугодии 2017 года на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объявило Министерство экономического развития и торговли. Эксперты министерства заявили, что рост дает повод для оптимизма - по их мнению, рост потребительской активности при увеличении уровня заработных плат, росте цен на мировых рынках металла, железной руды, минеральных удобрений и кукурузы в комплексе обусловят положительную динамику в отдельных отраслях реального сектора экономики за январь-сентябрь 2017 года. Зато рост реального сектора, по мнению экспертов Минэкономики, будет частично нивелировано сдержанной динамикой сферы услуг, из-за чего по итогам января-сентября рост ВВП замедлится. Зато на долгосрочную перспективу министерство прогнозирует экономический рост и финансовую стабильность - по их мнению, в 2028 году номинальный ВВП составит 6,435 триллиона гривен, а уровень инфляции - 4%. В 2018 году Минэкономики прогнозирует инфляцию на уровне 9,5%, в 2019 году - 6,5%, а в 2020 году - 5,5%.
Но, чтобы положительные прогнозы оправдались, экономика должна работать. А работать ее поощряют не правительство директивы или распоряжения президента, а конкуренция, которая в свободном мире является основным двигателем прогресса. Зато последние события в сфере гражданской авиации в очередной раз показали, что с цивилизованной конкуренции в Украине все плохо. Отказ крупнейшего европейского авиалоукостера - Ryanair от ранее анонсированных полетов в Украину из-за неуступчивости руководства киевских аэропортов «Борисполь» и «Жуляны» вдохновила украинского национального авиаперевозчика - «Международные авиалинии Украины» в настоящую войну в защиту от конкуренции. Авиакомпания подала серию судебных исков в Министерство инфраструктуры Украины, требуют отменить контракт Ryanair с государственным международным аэропортом «Львов», запретить министерству способствовать работе Ryanair в Украине, а также выплатить «Международным авиалиниям Украины» 20000000 гривен - за убытки, которые компания получила в результате снижение цен билетов на свои перелеты из украинских аэропортов до отметки, которая дает возможность адекватно конкурировать с лоукостерами.
Кроме того, авиакомпания «МАУ» обратилась в Генеральную прокуратуру с заявлением о совершении министром инфраструктуры Владимиром Емельяном и генеральным директором аэропорта «Львов» Татьяной Романовской действий, которые могут быть квалифицированы как уголовное преступление, а именно, предоставление скидок новым перевозчикам на сервис рейсов во Львове и подписания меморандума с Ryanair, в котором заложено якобы дискриминационные для других перевозчиков условия обслуживания. Представленные национальным авиаперевозчиком заявления заставили международный аэропорт «Львов» публично обратить внимание на то, что «МАУ» получают во Львове скидки на аэропортовые сборы и наземное обслуживание в 70% как на новые, так и существующие рейсы, а обвинения в невозможности применения предусмотренных общими правилам аэропорта «Львов» скидок », как минимум, нелогичные - так как при прямом следовании требованиям правил аэропорта авиакомпании нужно предоставлять скидку на наземное обслуживание в 50% вместо скидки в 70%, которую« МАУ »получает во Львове с раз. Конечно же, суды, следствие и украинская власть внимательно изучат все обвинения и, наверное, примут справедливое решение. Зато сам факт этого частного «наступления на конкуренцию» вряд ли поощрять как авиакомпании, так и фирмы из других отраслей экономики приходить в Украину и инвестировать средства в производство или иной бизнес. Особенно если учесть, что отношения между бизнесом и властью в Украине остаются непростыми - по информации бизнес-омбудсмена Альгирдаса Шеметы, количество жалоб бизнесменов на действия власти во втором квартале 2017 выросла на 12% и 39% по сравнению с аналогичными периодами 2016 и 2015 года. Значительно возросли жалобы на силовые и контрольные органы, несмотря на многочисленные обыски частных компаний в Украине - так, на действия Службы безопасности Украины количество жалоб выросло на 60%, на Национальную полицию - на 23%, на другие контрольные органы - на 25%. Количество жалоб на работу Министерства юстиции выросла на 38%.
Противоречивые события происходили на прошлой неделе и в банковском секторе. Похоже, в Украине возобновится «из пепла» еще один ликвидирован банк - Высший административный суд Украины поддержал решения предыдущих судов и оставил в силе отмене постановления Национального банка Украины о неплатежеспособности банка «Хрещатик». Правда, решения судов не отвечают на вопрос, как выполнять операции и свои обязательства восстановлен таким образом банк и что делать с как уже компенсированы государством, так и «подвешенными» как кредиторская задолженность средствами клиентов, которые не подлежали компенсации Фондом гарантирования вкладов физических лиц . Отложено выход из Украины российских банков, попавших под санкции за агрессию - Национальный банк Украины отказал бизнесменам российского происхождения Саиду Гуцериеву и Григорию Гусельников в согласии на приобретение «Сбербанка», который сейчас принадлежит «Сбербанка России», а украинскому народному депутату Максиму Микитась и бизнесмену Павлу Фуксу - в покупке «Проминвестбанка», который сейчас принадлежит российскому «Внешэкономбанку». В украинской банковской системе остается 12 проблемных банков - именно столько банков после 11 июля не выполнили требование Национального банка увеличить свой капитал до минимально допустимого значения в 200 млн. Гривен - а значит, «чистка» банковской системы будет продолжаться.
В завершение же отметим, что на прошлой неделе бизнес в Украине развивался за счет транспортных перевозок. Международный сервис такси Uber начал работу в Запорожье, которое стало шестым украинским городом присутствия компании. Увеличиваются мощности железнодорожных пассажирских перевозок в Европу - с 24 августа «Укрзализныця» запускает второй скоростной поезд Киев-Перемышль с остановками в Виннице, Тернополе и Хмельницком, который позволит жителям этих городов быстро и удобно добираться до Польши. На украинский рынок пришел один из крупнейших автобусных перевозчиков Европы-немецкий Flixbus, который с 27 июля стартовал автобусные рейсы из Киева, Ровно и Житомира в польских Кракова и Катовице и чешских Праги, Остравы и Брно.
Источник: http://uaprom.info/article/6255-ukray...
Комментарии к материалу