Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Три посылки в месяц: как будет работать лимит на онлайн-шопинг в Украине

Редакция

13.12.2017 783 0 0

Верховная Рада ввела ограничения по беспошлинному ввозу товаров из-за границы с 2019 года. Какие именно, а также кто от них потеряет, а кто выиграет?

Обычно украинцы заказывают товары на AliЕxpress, Ebay и Amazon. Но уже скоро смогут получать лишь три посылки в месяц без пошлин.

Обычно украинцы заказывают товары на AliЕxpress, Ebay и Amazon. Но уже скоро смогут получать лишь три посылки в месяц без пошлин.

С нового 2018 любителей заграничного шопинга в Украине ждут перемены. "Под елку" от депутатов они получат новые ограничения по беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа. По новым правилам, рядовой украинец с 2019 году сможет получать только три посылки без уплаты пошлины в месяц. Начиная с четвертой за каждую из них придется доплатить. При этом стоимость товаров в каждом пакете не должна превышать 150 евро. Сейчас цена товара, пересылаемой без пошлин, такая же, однако получать его можно хоть каждый день.

Кроме того, со следующего года депутаты ограничили ввоз товаров в багаже ​​для тех, кто часто пересекает границу. В частности, перевозить без пошлин можно будет изделий стоимостью до 500 евро (из аэропорта - на 1000 евро) и весом до 50 кг. Но это при условии, что вас не было в стране более 24 часов, и, допустим, вы поехали и вернулись не чаще одного раза в трое суток. Если этих ограничений не соблюдать, сумма покупок снижается до 50 евро.

Против «тени» или конкурентов?

Это уже не первая попытка ограничить беспошлинный ввоз товаров в Украину. В прошлом году идею налогообложения посылок стоимостью более 22 евро продвигала Ассоциация предприятий информационных технологий, которая лоббирует интересы крупнейших в Украине поставщиков электроники. Такие меры объясняли желанием перекрыть теневой импорт товаров. Однако волна возмущения украинский в социальных сетях в конце концов заставила отказаться от этой инициативы.

На этот раз введение таможенных ограничений в парламенте объясняют желанием перекрыть "черные схемы", когда товары в Украине завозятся без уплаты подакткив. Впрочем, пострадают от новаций прежде всего рядовые украинцы, считают эксперты. Ведь не смогут заказывать неограниченное количество посылок и покупать дешевле в мелких интернет-магазинах. Наибольшее количество посылок сейчас из Китая. Их средний чек - от 5 до 8 долларов. Человек может заказать 10-15 посылок различных безделушек. И именно такой потребитель пострадает больше всего.

В таких изменениях заинтересованы крупные игроки рынка, которым мешают мелкие предприниматели, продают те же товары, но дешевле. Зато основатель интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило не видит конкурентов для крупных сетей. Изменения повлияют на бизнес мелких предпринимателей, которые покупают в Китае и продают на ОLХ. Но это настолько малое количество ... Они найдут другие пути заказывать товары, поэтому ничего в них не изменится.

О негативных последствиях предупреждает и глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. По его словам, закон ударит по так называемым "лодочках", которые завозят разнообразные товары - от одежды и продуктов до запчастей - из соседней Польши. Люди ездили туда каждый день или несколько раз в неделю. Покупали там на 500 евро, привозили сюда, сдавали заказчикам. Таким образом можно было даже партию в 100 000 евро разбить на 20 "челноков". Сейчас такой возможности уже не будет. Или она подорожает.

Трудности с введением новых правил действительно могут возникнуть у компаний и предпринимателей, которые разбивают большие партии товаров на малые и ввозят их в Украину под видом личного багажа, уклоняясь от уплаты пошлины. А вот для обычного человека новых лимитов больше, чем достаточно: Если семья из двух-трех человек, можно на каждого "разбрасывать" эти товары. И если речь идет действительно о собственном потребления, в принципе, этого количества должно хватить.

Как будут контролировать?

Впрочем, проследить, как в Украине соблюдаются изменений, похоже, будет непросто. Ведь если для контроля перевозок через сухопутную границу, по словам экспертов, следует только синхронизировать базы данных таможни и пограничной службы, системы, через которую можно было бы отследить количество посылок, сейчас нет. "Укрпочта" не сможет это контролировать. Если говорить о частных операторов, они смогут, но захотят ограничивать себя в количестве клиентов

Ведь если одна компания будет предоставлять государству эту информацию, клиенты от нее пойдут к другому оператору.

Для контроля количества полученных посылок Государственная фискальная служба должна создать систему, в которой будут иметь доступ почтовые операторы. При выдаче заказ они должны сделать запрос в базу данных, и проверить, какое оно по счету. Но именно это может стать камнем преткновения. Ведь количество заказов онлайн с Украиной ежегодно растет, и проверки каждого из них могут вызвать задержки в получении. Впрочем, теоретически в фискальной службы в запасе есть один год на "откатку" этой системы.

Источник: http://www.dw.com/ 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы