Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Специальная маркировка органической продукции

30.09.2019

Маркировка продукции вводится в обращение и реализуется как органический продукт, в соответствии с требованиями законодательства в сфере органического производства, обращения и маркировки органической продукции. Так, продукт разрешено маркировать как органический продукт, если он:

  • произведен в соответствии с требованиями законодательства в сфере органического производства, обращения и маркировки органической продукции;
  • содержит не менее 95% органических ингредиентов сельскохозяйственного происхождения (по весу без учета доли воды и поваренной соли) и не более 5% (по весу) неорганических ингредиентов, внесенных в Перечень веществ (ингредиентов, компонентов), что разрешается использовать в процессе органического производства и разрешенных к использованию в предельно допустимых количествах.

Органическое производство такого продукта подтверждается сертификатом.

Органическая продукция вводится в обращение и реализуется, должна маркироваться государственным логотипом для органической продукции. Такой государственный логотип, утвержденный приказом Минагрополитики от 22.02.2019 г. № 67.

Обязательным элементом маркировки органической продукции является кодовый номер, размещается под государственным логотипом для органической продукции и содержит

  • акроним, идентифицирующий государство происхождения;
  • надпись «organic»;
  • регистрационный код органа сертификации, совершил сертификацию органического производства.

В то же время разрешено дополнительно использовать другие логотипы, введенные операторами, осуществляющими производство, реализацию органической продукции, или их объединениями, если они не запрещены законом.

Запрещается маркировка государственным логотипом для органической продукции сельскохозяйственной продукции, которая была получена не в результате органического производства или является продукцией переходного периода. Также запрещается использовать при маркировке такой продукции любые обозначения и надписи «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «органик» и/или любые однокоренные и/или производные слова от этих слов с приставками «био-», «эко-» и т.д. любых языках.

Реклама любого неорганического продукта как органического, в том числе использование надписи «органический продукт» в именах и торговых марках, считается недобросовестной рекламой.

За нарушение законодательства в сфере органического производства, обращения и маркировки органической продукции законодательством предусмотрено достаточно суровое наказание.

Так, например, за реализацию продукции без соответствующего сертификатана юрлиц ждет штраф 8 минимальных зарплат, а физ лиц - предпринимателей - 5 минзарплат.

minagro.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
03.06.2025
«ПлейСіті» приступило к работе: рынок азартных игр и лотерей должен стать прозрачным
Цель Государственного агентства «ПлейСіті» – сделать рынок азартных игр и лотерей прозрачным и контролируемым. Государственное агентство «ПлейСіті» уже приступило к работе. Его цель – сделать рынок азартных игр и лотерей прозрачным и контролируемым. «ПлейСі...
03.06.2025
Что будет с грантом от Службы занятости, если предприниматель мобилизован
Для призванных в ВСУ предпринимателей есть два возможных варианта, каждый из которых более удобен для определенных видов бизнеса. По состоянию на 2025 год около 40 % от всех, кто получает гранты Государственной службы занятости – мужчины. Большая часть – призывного возраста. Именно поэто...
03.06.2025
Бизнес обновил положительные оценки деловой активности: май-2025
НБУ публикует результаты ежемесячного опроса в формате «Открытые данные». Бизнес в мае обновил положительные оценки результатов своей экономической деятельности. Впервые с мая 2024 года роста ожидали предприятия всех секторов, участвующих в опросах Национального банка. Оживленный потреби...
Лучшие материалы